Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 марта 2016, источник: Meduza

Памяти «пятого битла». Джордж Мартин изменил The Beatles и профессию продюсера: The Daily Telegraph

8 марта в возрасте 90 лет не стало великого музыкального продюсера Джорджа Мартина. Он не только поверил в талант The Beatles, когда они получали отказы от лейблов, но и фактически дирижировал их выступлениями, помогая тщательно конструировать звук. Попутно Мартин полностью поменял представление о работе музыкального продюсера. The Daily Telegraph рассказывает, как «пятому битлу» удалось изменить музыкальную индустрию.

Источник: Meduza

В те времена, когда Джордж Мартин в качестве главы лейбла Parlophone (подразделение EMI) подписывал контракт с The Beatles, музыкальные продюсеры были что-то вроде театральных — они следили за выступлениями своих подопечных, вели дела, но практически не вмешивались в студийную работу. Первое время таким был и сам Мартин.

Сам контракт с The Beatles — одно из нестандартных и смелых решений продюсера. Эта история хорошо известна: в 1962 году никто не хотел подписывать ливерпульскую группу, а один из лейблов даже отверг их со словами о том, что у гитарных групп нет будущего. Тогда были популярны сольные певцы, как Элвис Пресли, группы особым успехом не пользовались.

Мартин в то время искал аналог Клиффа Ричардса, но решил все же съездить в Ливерпуль и посмотреть на The Beatles в легендарном Cavern Club. Он решился подписать с ними контракт, правда, с одним условием — Мартин настоял на смене барабанщика. Вместо Пита Беста в группу пришел Ринго Старр, и так сформировался привычный состав The Beatles.

Уже второй сингл The Beatles «Please Please Me» возглавил чарты. Без нестандартного решения Мартина его бы не вышло вообще — в то время музыканты редко исполняли свои песни, и выпуск второй подряд композиции, сочиненной силами группы, казался чем-то невероятным.

Мартин заботился о Поле Маккартни, Джордже Харрисоне, Джоне Ленноне и Ринго Старре как о своих сыновьях и был не просто бизнесменом, который помогал им зарабатывать, но и наставником. Джордж Мартин показывал «битлам», когда нужно вступать в «Canʼt Buy Me Love» на концертах, и играл на пианино на записях (никто из «ливерпульской четверки» тогда этого не умел); со временем, когда музыкальные идеи Леннона и Маккартни стали опережать их возможности, они стали просить Мартина помочь им с аранжировками.

Тандем The Beatles — Джордж Мартин превратил студийную работу в форму искусства, а не просто фиксацию живого выступления; пущенная задом наперед пленка, созданная из двух совершенно разных песен «Strawberry Fields Forever», грандиозные диссонантные оркестровки в конце «A Day in the Life» и другие до того времени невиданные эксперименты стали тому подтверждением. Отношения продюсер — группа превратились в полноценное музыкальное сотрудничество, в котором Мартин использовал студию на Эбби-роуд как отдельный музыкальный инструмент.

Джордж Мартин стал первым продюсером в музыкальной индустрии, который получал роялти — отчисления с каждого проданного диска. О такой схеме он договорился с лейблом EMI после ухода из Parlophone в середине 1960-х.

Он же стал первым продюсером, который настоял, чтобы его имя было указано на пластинке наравне с музыкантами.

После распада The Beatles Мартин сохранил дружеские отношения с «битлами» и записывал альбомы Маккартни и Старра, а также многих других звезд — от Джеффа Бека до Селин Дион. В 1997 году он продюсировал последний сингл в своей карьере — новую версию «Candle In The Wind», которую Элтон Джон перезаписал в память о принцессе Диане. Спустя год Мартин ушел на пенсию: в возрасте 72 лет его начал подводить слух.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку