Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
11 марта 2016, источник: Pro Город Самара

Новинка в самарском ТТУ: салон, мультимедиа, встроенный Wi-Fi в трамвае и мнение водителя

Корреспондент Progorodsamara.ru побывал внутри нового трехсекционного вагона и оценил условия для пассажиров.

Накануне нового года в Самаре появилась экспериментальная модель трамвая УКВЗ 71−633. В течение 6 месяцев он будет проходить испытания в условиях нашего города. Пока он не перевозит пассажиров, а только проходит обкатку — ему необходимо обкатать определенное количество часов перед тем, как пассажиры смогут воспользоваться вагоном.

Заместитель директора городского транспортного депо МП «ТТУ» Самары Алексей Лебедев рассказал про особенности новой техники. Он ответил на вопросы корреспондента Progorodsamara.ru.

В ТТУ есть специалисты от завода, которые следят за состоянием трамвая?

Часть оборудования чешского производства. Тележки — чехословацкие, поэтому приезжают специалисты, которые настраивают оборудование. Трамвай уже ходит. Он накатал за две недели наверное 500−600 км. Мы выпускаем его по ночам, когда нет пассажиров и нет транспорта.

Обкатываете на максимальной скорости?

На допустимой.

Максимальная, кажется, 70 км/ч?

Разогнали мы его немного быстрее, если честно. Первый раз, когда он выехал вместе с москвичами, нагруженный мешками с песком, разогнали примерно на 5 км/ч выше. Хорошо идет план. У трамвая есть водитель и еще один водитель-наставник, который эксплуатировал «Метелицу», перегонял ее. Кстати, «Метелицу» разгружали на нашей базе. Я у него спрашивал: «Игорь, ну как тебе разница?» Он ответил, что Усть-Катавский немного мягче. Нагрузки на кузов у него более распределены. «Метелица» в простонародье называется челноком, потому что имеет два пантографа. Она может использоваться на путях, где нет разворотных колец, как вагон в метро.

В отличие от старых моделей 71−633 имеет низкий пол, систему информирования пассажиров в чрезвычайных ситуациях. Плюс этой мультимедийной системы — бесплатный Wi-Fi для пассажиров. Он уже встроенный.

По стоимости есть разница между двумя новыми трехсекционными моделями?

Самое дорогое у них — это ходовая часть. «Уралтрансмаш» это единственный российский завод, который производит собственные тележки и другое оборудование. УКВЗ пока создал проект собственной тележки. Возможно, в ближайшем будущем у них появится собственная.

Водитель трамвая Илья Харошкин поделился впечатлениями о новинке.

«Подобная техника отечественного производства — первая в России. Это полностью низкопольный трамвай. У него широкие накопительные площадки, которые удобны для пассажиров. Удобно, что в холодную погоду здесь работают печи отопления. Пассажир сам может открывать дверь при малой наполняемости вагона. В летнее время предусмотрен кондиционер».

Корреспондент побывал внутри вагона и оценил условия для пассажиров с точки зрения комфорта.

Проходы внутри достаточно широкие за счет расположения сидений. Возможно, такая планировка не будет стеснять пассажиров и кондуктора, который перемещается по салону.

Подробнее о технических характеристиках модели можно узнать по ссылке.

По предварительной информации, новый трамвай запустят по маршруту № 5. Случится это только через 2−3 недели, так как требуется время на обкатку и оформление документов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку