Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 марта 2016, источник: Volga News

Тольяттинские набережные предлагают закрыть для посещения

В думе Тольятти прошло рабочее совещание по теме эксплуатации набережных. И старая набережная в Новом городе и недавно построенная в Комсомольском районе сейчас находятся настолько удручающем состоянии, что на них возникают обрушения и провалы.

Источник: Reuters

Депутаты обеспокоены вопросом безопасности жителей и гостей города и попытались призвать чиновников к конструктивным действиям. Для обсуждения проблемы городские парламентарии пригласили коллег из областной думы, чиновников от минстроя региона и мэрии.

Напомним, набережная Комсомольского района появилась в результате реализации за счет 2,5 млрд руб. из федерального бюджета проекта по берегоукреплению. Строительство, которое курировал минстрой региона, выполнил генподрядчик, ЗАО «Волгоспецстрой». Гарантия еще не истекла и закончится только в следующем году. Однако проблема усугубляется тем, что исполнитель проходит сейчас процедуру банкротства.

Председатель профильной комиссии думы Борислав Гринблат напомнил, что акт выполненных работ мэрия подписала в 2012 г., и в 2014 г. областное минимущества передало объект на баланс муниципалитета. Но радость у жителей от появления в городе набережной длилась недолго. При сильном ливне образовались промоины от стекающих вниз потоков воды, новый лестничный спуск с одной стороны буквально повис в воздухе над обрывом. Гринблат уверен, что еще один потоп и лестница, которую укладывали без опор прямо на грунт, просто рухнет. По словам главы администрации района Игоря Радченко и его коллег, на объекте идет разрушение повсюду: первая опора террасы уже проваливается, нарушено железобетонное покрытие смотровых площадок.

Депутаты, в свою очередь, обратили внимание мэрии, что получив объект, она фактически не несет затрат на его эксплуатацию.

«Департамент городского хозяйства утверждает, что в проекте изначально были ошибки, которые мэрия видела еще до принятия объекта на баланс. Например, ливневые водоотводящие лотки сделанные шириной в 42 см вместо метра. Теперь и их уже нет, смыло. В итоге вымываются и миллиарды вложенных денег. Ситуация аховая. Есть случаи госпитализации людей с черепно-мозговыми травмами, которые на велосипедах попадали в образовавшиеся проемы. Теперь чтобы восстановить безопасность, по оценкам экспертам, нужны сотни миллионов рублей. Зачем тогда мэрия подписывала документы, заведомо зная о нарушениях?» — возмущался Гринблат.

Представители минстроя заверили, что объект сдан в отличном состоянии и причина обрушений в отсутствии обслуживания гидротехнического сооружения и в особенностях выше расположенной территории (ее рельеф, дороги и объекты), которая является источником ливневых потоков.
Чтобы отремонтировать гидросооружение, нужна экспертиза по техобследованию ценой в 1,2 млн рублей.

Депутаты, учитывая, что ситуация аварийная, а у города денег нет на ее исправление, решили написать обращение в область и инициировать межведомственное выездное совещание, чтобы просить помощи у региона в финансировании и решении проблемы с подрядчиком.

Не лучшая обстановка и на набережной Автозаводского района. Несмотря на то, что объект когда-то не достроил АвтоВаз, он продержался более 40 лет. Но теперь на прибрежном асфальте возникают ямы. Причина в подмыве опорной бетонной стены, которая примыкает к берегу и во время весеннего разлива находится под водой. В результате нарушалась гидроизоляция, выпадали панели и песчаное основание набережной вымывалось, образуя пустоты под асфальтом на берегу.

Одно из грандиозных обрушений асфальта случилось на пирсе напротив 8 квартала летом в 2014 г., а осенью 2015 г. образовалась четырехметровой глубины яма на пешеходной дороге площадью 6Х6,5 метров. Мэрия сообщала, что за эту территорию ответственна самарская ООО Юридическая компания «Бизнес и Право».

Но прокуратура внесла мэру представление по поводу отсутствия действенных мер по устранению обвала в месте отдыха жителей, и т. ч. несовершеннолетних, не принимается, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. Надзорный орган подчеркивал, что этот участок относится к землям, госсобственность на которые не разграничена и в соответствии с ФЗ владение, пользование и распоряжение земельными участками такой категории осуществляет орган местного самоуправления.

Мэрия считает, что пока не имеет права тратить бюджет на набережную Автозаводского района, поскольку ее территория не принята в муниципальную собственность. Поэтому пока чиновники ограничились установкой предупреждающих об опасности баннеров и аншлагов.

По словам главы администрации района Игоря Ладыки, мэрия хотела залить образовавшуюся дыру бетоноломом, но передумала, т.к. это помешает провести инструментальное обследование грунтов. На это хотят заложить в горбюджете 1,1 млн руб., чтобы определиться с видами работ по восстановлению набережной.

В настоящее время мэрия ведет подготовку к оформлению в собственность участков набережной Автозаводского района. И.о. руководителя по управлению муниципальным имуществом Ольга Гончарова проинформировала участников совещания, что 14—15 октября 2016 г. как раз истекает годовой срок ожидания ответа от собственников, чтобы приступить к этой процедуре.

Участники совещания отметили, что самое главное сейчас — обеспечить безопасность на обеих набережных. Единственно возможный способ на сегодня — это ограничение доступа. По мнению депутата облдумы Владимира Дуцева, этого от мэрии можно добиться, если дума обратится к прокурору, чтобы тот официально обязал мэра принять к этому меры.

Председатель думы Дмитрий Микель сообщил, что в сложившейся ситуации в преддверии весны и пляжного сезона необходимо срочно принимать решения вплоть до составления дорожной карты, чтобы было понятно, какие пошаговые действия намерена предпринимать мэрия. Также необходимо принятие соответствующих поправок в городской бюджет.