Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 марта 2016, источник: ИА REGNUM

Приморцы и в кризис не отказываются от дорогих продуктов из Японии

Несмотря на значительные цены, товары из соседней страны снова пользуются спросом.

Спрос на качественные продукты из Японии в столице Приморья снова стал расти после падения в 2014—2015 годах, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

За минувшие полгода популярность японских продуктов, главным образом бакалейных, возвратилась к былому уровню во Владивостоке.

«Падение спроса было резким осенью 2014 года. Затем спрос был стабильно низким первую половину 2015 года. Наконец, с осени прошлого года он снова возрос. Это, несмотря на то, что, напрмер, пачка зеленого чая (сенча) может доходит в рознице до 700 руб. за 100 граммов. Цены “кусачие”, но слой владивостокцев, готовых платить за качество, никуда не делся», — пояснил менеджер супермаркета во Владивостоке Виктор Андрейченков.

Однако значительного расширения линеек японского импорта в розничных сетях здесь не предвидится. Это не выгодно, как для наших коммерсантов, так и для их партнеров в Стране Восходящего солнца. Всему виной тонкости ценообразования.

Те же самые японские продукты, которые можно увидеть на полках супермаркетов в Приморье по весьма высоким ценам, в магазинах Японии стоят дешевле, даже с учетом падения рубля по отношению к иене.

«Действительно, цена одного и того же японского продукта там и здесь разнится значительно. И дело не только в дороговизне транспортировки. К приморскому покупателю он доходит с ценой, в которую заложены расходы на весь спектр сертификаций и проверок. И эти расходы существенны, составляют львиную долю цены, которую мы видим уже на нашем рынке», — пояснила владелица ИП, специализирующегося на импорте японских продуктов Елена Васильева.

По словам предпринимательницы, недешево обходится её компании, например, исследование на наличие тяжелых металлов в продукте. А после событий на атомной станции «Фукусима-1» в 2011 году, добавился и сертификационный ряд расходов у торговых компаний.