Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 марта 2016, источник: Газета Коммерсантъ

Подмосковье перестраивается с колец на хорды

Подмосковное правительство утвердило схему планирования транспортного обслуживания — документ, определяющий транспортную стратегию региона до 2035 года. В ближайшие 20 лет власти сконцентрируются на строительстве автодорог-хорд и на 250-километровой трамвайной линии, которая соединит между собой все аэропорты. Стоимость реализации этих проектов пока не называется, но по подсчетам «Ъ», речь идет как минимум о 250−300 млрд руб. Эксперты говорят, что найти инвестора для таких проектов будет сложно.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Схему территориального планирования транспортного обслуживания до 2035 года утвердил подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Документ представляет собой долгосрочную стратегию развития транспортного комплекса Московской области: до сих пор ее не существовало. Сейчас в области выполняется программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием в 462 млрд руб., через два года она заканчивается. В 2020 году также закончится программа развития Московского транспортного узла (курируется Минтрансом), ориентированная больше на грузоперевозки и разгрузку от пробок Москвы. ГК «Автодор», в свою очередь, к 2018 году должна построить в области ЦКАД.

«В Московской области сложилась непростая транспортная обстановка, — пояснил “Ъ” зампред подмосковного правительства Герман Елянюшкин.— Недостаточное инфраструктурное развитие региона — самая острая проблема для жителей и экономики региона. Локальные мероприятия не могут решить накопившихся за многие годы проблем. По поручению губернатора мы подготовили комплексные решения, которые прописаны в новой транспортной схеме. Она является беспрецедентным по масштабу и сложности проектом».

В схеме заложено несколько нововведений. Так, за 20 лет область собирается перейти от радиально-кольцевой к сетевой структуре автодорог. Будет построено четыре хорды протяженностью 122 км: Виноградово—Тарасовка (16 км), Балашиха—Пушкино—ЦКАД (26 км), Лыткарино—Красково—Железнодорожный (21 км, уже строится) и Подольск—Домодедово—Раменское—ЦКАД (59 км, уже строится). Последний проект, поясняют в подмосковном правительстве, позволит сократить путь из Подольска в аэропорт с 60 до 18 минут на машине. Всего планируется реконструировать и построить около 6,7 тыс. км региональных дорог.

Еще один проект — 246-километровая кольцевая линия трамвая, которая соединит между собой 20 городов Подмосковья и все столичные аэропорты. Трамвай будет также пересекаться со станциями столичной подземки: пересадку организуют, в частности, на станциях «Волоколамская», «Мякинино», «Котельники». Проект первого пускового комплекса «Подольск—Раменское» (74 км) уже готов, в 2017-м начнется строительство. Для реализации схемы подмосковные власти уже зарезервировали 255 тыс. га земель.

Сколько средств потребуется на новую транспортную схему, в подмосковном правительстве пока не говорят. Ранее власти оценивали стоимость проекта кольцевого трамвая в €3 млрд (230 млрд руб.). Проект хорды Виноградово—Тарасовка в 2013 году оценивался в 16 млрд руб. До 1 июля Главное управление архитектуры и строительства Подмосковья должно утвердить план реализации схемы. «Когда мы поймем, какой конкретно перечень объектов нам нужен, какие затраты необходимы, станет ясен необходимый объем финансирования и его источники», — пояснил «Ъ» зампред подмосковного правительства Денис Буцаев.

«Идея постройки хордовых направлений абсолютно верная, — говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.— Сегодня типичная схема транспортного сообщения такова, что сначала доезжаешь из областного города до МКАД, потом едешь обратно, возникают жуткие перепробеги. Города и поселения существуют либо сами по себе, либо в качестве придатка Москвы, а в итоге нет единого региона».

Главной проблемой господин Блинкин назвал необходимость привлечения масштабных инвестиций. «Понятно, что речь пойдет о государственно-частном партнерстве, — говорит он.— Но кто в нынешней экономической ситуации готов вкладываться в “длинные” проекты с окупаемостью в десятки лет? Пока это большой вопрос». Отметим, что госкомпания «Автодор», строящая ЦКАД, в 2015 году не смогла с первого раза найти инвесторов для строительства третьего и четвертого участков магистрали. Теперь финансовые условия конкурсов смягчены, повторные конкурсы пройдут в апреле. «Сделано уже очень много, в частности активно строятся путепроводы через железную дорогу, — говорит член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков.— Но с учетом финансового положения, в котором Московская область досталась нынешней команде губернатора, самостоятельно потянуть все запланированное строительство регион точно не сможет. 85−90% финансирования дорожной стройки в Подмосковье обеспечивается федеральными деньгами. Поэтому сроки и объемы финансирования во многом зависят от федерального центра».

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку