Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта 2016, источник: ИА Татар-информ

Более 400 тыс. услуг оказано с начала года в Татарстане через МФЦ

(Казань, 22 марта, «Татар-информ», Алсу Сафина). С начала года через МФЦ в Татарстане оказано более 400 тыс. услуг. Об этом на брифинге в Доме Правительства РТ рассказала директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» Ленара Музафарова.

Главная цель создания МФЦ — появление у граждан возможности получать в одном месте с комфортом и при минимальных затратах времени максимальное количество государственных услуг. В прошлом году специалистами МФЦ было оказано 1 млн. 800 тыс. услуг. По словам Л. Музафаровой, 80 процентов из них — услуги Росреестра и Кадастровой палаты. Всего же на сегодняшний день в Татарстане через МФЦ предоставляются 146 услуг федеральных, республиканских и муниципальных органов власти.

Музафарова сообщила, что в республике создана сеть из 50 филиалов, а также 292 удаленных окон приема заявителей в 281 сельском поселении республики. Всего в Татарстане насчитывается 967 окон приема.

Заместитель министра экономики РТ Айрат Шамсиев подчеркнул, что сами МФЦ услуги не предоставляют, а являются квалифицированными посредниками между заявителями и органами власти. Услуги по-прежнему предоставляют сами органы власти.

А. Шамсиев сообщил, что на создание МФЦ (капитальный ремонт и строительство новых зданий) из бюджета Татарстана потрачено 448,5 млн. рублей. Большая часть средств была направлена на проведение капитального ремонта. Кроме того, было построено пять МФЦ: в Аксубаевском, Атнинском, Высокогорском, Лаишевском и Спасском районах.

Из федерального бюджета в 2014—2015 годах было выделено более 110 млн. рублей на завершение строительства сети МФЦ. «Эти средства были направлены на комплекс мероприятий по информационно-коммуникационному оснащению МФЦ, закупке оборудования и внедрению единого фирменного стиля», — рассказал замминистра экономики РТ.

«С января 2015 года при оказании в МФЦ ряда услуг федеральных органов власти (налоговой и миграционной служб, Росреестра) 50 процентов государственной пошлины за оказание юридически значимых действий зачисляется в бюджет субъекта, — отметил Шамсиев. — За 2015 год в бюджет РТ поступило более 300 млн. рублей. Эта сумма более чем в два раза превышает средства, которые были затрачены на содержание МФЦ в 2015 году». Музафарова же в свою очередь отметила, что на 20 марта текущего года поступило уже 85 млн. рублей.

Заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов напомнил, что для автоматизации работы сотрудников многофункциональных центров в 2014 году была создана единая информационная система — АИС «МФЦ». В ней на сегодняшний день работают более 2,3 тыс. пользователей. «На данный момент с помощью этой системы может быть оказано 129 видов услуг», — отметил Т. Зарипов.