Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2016, источник: АиФ Санкт-Петербург

Не по карману. Смольный хочет расширить зону неэффективных платных парковок

Большинство автолюбителей давно изучили, где зона заканчивается, и всеми правдами и неправдами пытаются «приткнуть» свое авто на дефицитное свободное местечко.

Система взимания платы с автомобилистов за стоянку в центре Петербурга появилась полгода назад. В нее входят 27 городских улиц. Однако для большинства горожан платить за стоянку просто не по карману. Но Смольный это не смущает: в ближайшее время зону планируют расширить на весь исторический центр.

«Приткнуть» авто

Напомним, пилотная зона платной парковки пока ограничена частью Невского и Лиговского проспектов, частью набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей. В Городском центре управления парковками подчеркивают, что главная цель достигнута: в центральной части Петербурга снижен трафик на улицах, скорость движения выросла, свободных парковочных мест стало больше.

Но благостная картина наблюдается лишь там, где стоянка платная.

Большинство автолюбителей давно изучили, где зона заканчивается, и всеми правдами и неправдами пытаются «приткнуть» свое авто на дефицитное свободное местечко. Из-за этого за ее пределами увеличилось количество пробок, а брошенные автомобили перегораживают движение.

Например, если раньше по набережной Фонтанки до Невского машины двигались в два ряда, то теперь там уже в 10 часов утра заняты обе обочины, авто двигаются друг за другом, скорость проезда заметно снизилась. Большинство петербуржцев если и оставляют транспорт в платной зоне, то лишь на «бесплатные» 15 минут.

— Автомобилистов, которые паркуют автомобили на короткое время, около 32%, на срок свыше 3 часов — 12,4%, — рассказали в Городском центре управления парковками.

Этот показатель ярко демонстрирует, что горожане не готовы платить. Любопытно, что за 6 месяцев работы пилотной зоны количество парковочных сессий упало больше чем в 2 раза. То есть водители нашли бесплатные дворы и стоянки. Доход от нововведения за полгода составил всего 63,5 миллиона рублей. Это в 3 раза меньше, чем предполагали в Смольном, — там рассчитывали на 150 миллионов.

Нужна альтернатива

Но чиновники не унимаются. В ближайшее время планируется серьезное расширение списка платных улиц.

— В текущем году мы будем проводить работы по проектированию и строительству новых 9 тысяч машино-мест (сейчас оборудовано 2895), которые будут введены в 2017 году, — заявили в ЦУПе. — Они расположатся между Невским проспектом, Садовой улицей и набережными Невы. А затем будем планировать ещё 38 тысяч парковочных мест, которые полностью охватят Центральный и Адмиралтейский районы до Обводного канала, Петроградский и Аптекарский острова. На это будет выделено 4,5 миллиарда рублей.

Водители возмущены — прежде чем ограничивать стоянку в центре, надо бы создать альтернативу, как во всех европейских странах. Автомобилисты и рады «бросать» технику на окраинах, да негде.

— Каждый день езжу из Колпино в центр Петербурга, — рассказал автолюбитель Иван Благин. — С удовольствием оставлял бы машину в Купчино и пересаживался на метро, но там нет удобных парковок. Перехватывающие слишком малы и расположены далеко от подземки. Уже в 9 утра все обочины у Купчино забиты транспортом, оставить машину негде. Вот и приходится ехать в центр, выискивая там бесплатное местечко.

В ЦУПе признали, что автомобилисты не желают платить за парковку. Но чиновники упорно продолжают навязывать платные услуги. Негативный московский опыт их не пугает, где платные парковки никак не хотят окупаться. Там с 2012 года было устроено 50 тысяч мест, на оборудование потрачено 16 миллиардов рублей. А доход за эти годы составил меньше 6 миллиардов. Также будет и в Петербурге?

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку