Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 марта 2016, источник: Ведомости

Госдуме не удалось добиться бесплатной парковки для депутатов

Управделами Госдумы обратилось в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП, подчинено департаменту транспорта Москвы) с просьбой бесплатно допустить служебный автотранспорт депутатов, а также служебные автомашины управделами президента на платные городские парковки.

Это письмо было отправлено в феврале. Но в этой просьбе народным избранникам было отказано: в ответном письме (есть у «Ведомостей») заместитель гендиректора АМПП Андрей Головатюк ссылается на постановление правительства Москвы, по которому бесплатно парковаться может только транспорт оперативных служб — медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, ФСБ, СКР и др. — и граждан-льготников. В ответе также сказано, что закрепление парковочных мест за автомобилем вообще не практикуется. Правилами предусмотрено лишь приобретение парковочных абонементов.

Речь идет о стоянках в черте города, есть федеральное законодательство и АМПП не может сделать из него исключение, говорит депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его словам, депутаты не претендуют на бесплатные парковочные места, но около Госдумы негде поставить машину. Проблема действительно существует, говорит депутат. Машины во дворе стоят «голова на голове», и, чтобы занять место, приходится приезжать на час-полтора раньше, в то время как перед Большим театром есть большая платная парковка, которую Москва бы могла отдать Госдуме. «Неужели эта платная парковка важнее, чем нормальное место для парковки машин Госдумы? Ни у одного высшего органа — администрации, правительства — нет проблем с парковкой, так же как нет проблемы и у депутатов Мосгордумы, а депутаты Госдумы ущемлены», — отмечает Лысаков.

«Я с такой просьбой не обращался, возможно, кто-то из депутатов предложил управделами попросить бесплатные парковки, так как сейчас, когда депутата везут на какое-то мероприятие, платит либо водитель, либо депутат», — предполагает Ярослав Нилов (ЛДПР). «Не знаю, кто попросил об этом, но ту парковочную систему, которая есть сейчас, надо менять, и не только в этом отношении, она в целом работает неправильно», — говорит эсер Олег Нилов. Этот запрос аппарат Госдумы подготовил по поручению депутатского корпуса, говорит начальник управления Госдумы по связям со СМИ Юрий Шувалов. По его словам, депутатам нужна была информация о стоимости парковки, о возможностях парковки для инвалидов — и о выделении дополнительных средств для обеспечения бесплатной парковки для депутатского корпуса речь не шла.

Возможно, отказ в парковке — пиар-ход со стороны АМПП, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Организаторов платной парковки не любят, но депутатов не любят еще больше, поэтому если им откажут в бесплатной парковке, то АМПП будет наконец-то хорошо выглядеть в глазах населения, полагает Шкуматов.

Мнение эксперта
По официальной версии, платные парковки принесли жителям города одну лишь пользу. Якобы довольны все: и пешеходы, и автомобилисты. Но, по факту, с каждым расширением зоны платной парковки в сторону спальных районов недовольство москвичей растёт. Проходят акции протеста, составляются петиции с требованием ограничить «произвол» властей. Поэтому, чтобы в будущем напряжённость не нарастала, требуется более плотная работа с гражданами. Платная парковка – это тот вопрос, где надо учитывать мнение каждой категории населения.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку