Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
1 апреля 2016, источник: ИА REGNUM

Жители Красноярского края стали меньше жаловаться на жизнь

Чиновники считают это признаком улучшения жизни, политологи — признаком снижения доверия к власти.

1936 обращений от граждан поступило в адрес уполномоченного по правам человека в Красноярском крае в 2015 году. Это на 46 обращений или на 2,3% меньше, чем в 2014 году. Причем в общем числе поступивших жалоб выросло количество письменных (на 2%) и сократилось количество устных (на 15%).

Такие данные приведены в представленном на сессии законодательного собрания докладе уполномоченного по правам человека в Красноярском крае Марка Денисова. В докладе также говорится, что число коллективных обращений увеличилось на 8, но количество подписавшихся в них в целом сократилось на 345 человек.

Всего за 14 лет его существования в аппарат уполномоченного по Красноярскому краю поступило свыше 27,5 тыс. обращений, или 1968 обращений в среднем за год. Причем с 2011 года число поступивших жалоб неуклонно снижается, хотя в последние годы темпы этого снижения замедлились.

Судя по географической статистике, опять вырос градус социальной напряженности в краевом центре: в 2015 году количество жалоб из Красноярска увеличилось на 42, или на 6,71%. «С чем связан этот рост обращений, предстоит внимательно проанализировать, но стоит признать, что тенденция эта тревожная», — сообщается в отчете.

Основными «детонаторами недовольства людей» Денисов назвал ЖКХ, состояние дел в лесной отрасли, жалобы на «силовиков».

Однако как рассказал ИА REGNUM политический эксперт Андрей Селезнев, приводимые в докладе цифры не дают реальной картины происходящего в обществе, поскольку сокращение числа обращений может говорить не о снижении недовольства, а о росте апатии и недоверия к власти.

«В последнее время все чаще приходится слышать от людей, что сама выстроенная система власти холодна и далека от людей. Представители бюрократии стремятся отделаться от них и их просьб, не желают вести диалог даже по мелким бытовым проблемам (как правильно оформить пенсию, как получить социальную льготу, как найти работу и т. д.). Это вызывает отчуждение, чувство беспросветности. А когда человек отчаялся и уверился, что его не хотят и не будут слушать — зачем он будет биться в закрытую дверь? Поэтому я считаю, что снижение числа жалоб — это не признак того, что жить стало лучше, жить стало веселее; а симптом апатии и неверия», — сказал политолог.