Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 апреля 2016, источник: m24.ru

Живая Москва: как хорошеет метро

Скоро 81 год, как Московский метрополитен возит пассажиров на работу, учебу, вечеринки и домой. За это время появились новые технологии, которые позволяют сделать подземку не только безопасной и функциональной, но и красивой.

Совместно с друзьями из проекта «Живая Москва» мы вспомнили, как еще совсем недавно выглядело метро изнутри, и сравнили с тем, что есть сейчас.

Метро в мегаполисе — это, в первую очередь, средство передвижения. Краеугольный камень удобной транспортной системы — это понятная внутренняя навигация. Раньше трудности начинались прямо за дверями — по какую сторону от турникета проходить после того, как загорелся зеленый свет, было понятно не всем и не сразу. Сейчас ошибиться довольно трудно — специальный стикер со стрелочкой указывает путь. О времени ожидания ближайшего поезда теперь оповещают табло обратного отсчета — такое можно увидеть, к примеру, на «Проспекте Мира». Осенью сеть экранов покроет практически всю подземку, и с них также можно будет считать сообщения о сбоях в работе метро. В середине лета появятся новые информационные стенды, в разработке пять разных видов. Полторы тысячи напольных двуязычных указателей наклеят в вестибюлях и подуличных переходах в скором времени.

Вестибюль станции "Парк Культуры" кольцевой линии. Фото: Живая Москва/Антон Коровин
Выход в город со станции "Парк Культуры" кольцевой линии. Фото: Живая Москва/Антон Коровин
Выход в город со станции "Сретенский бульвар". Фото: Живая Москва/Антон Коровин
Платформа на станции "Пушкинская". Фото: Живая Москва/Антон Коровин
Платформа станции "Полежаевская". Фото: Живая Москва/Антон Коровин
Станция "Достоевская". Фото: Живая Москва/Антон Коровин

Москвичи уже привыкли в преддверии выходных проверять график закрытий вестибюлей метро. Крупномасштабная реновация предполагает обновление трети станций уже к середине этого года. Временные неудобства стоит перетерпеть ради долгосрочного результата — пока мы едем через другие станции или пробираемся к противоположному выходу, профессионалы трудятся над благоустройством. Если закрытые на выходные вестибюли снова готовы впускать пассажиров с наступлением новой рабочей недели, то пользователям ряда станций придется подождать, пока не завершатся работы по замене эскалаторов.

Сейчас закрыты:

  • до 30 мая 2016 года вестибюль станции «Проспект Мира» — кольцевая. Вход и выход через станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии;
  • до 28 февраля 2017 года станция «Фрунзенская»;
  • до 31 августа 2017 года северный вестибюль станции «Красные ворота» (со стороны первого вагона из центра). Вход и выход через южный вестибюль.

Несмотря на архитектурные красоты, воссоздаваемые реставраторами метро, и дизайнерские решения в оформлении эскалаторов и пропускных пунктов, пассажир видит главным образом две вещи — это пол под ногами и вагоны. По случаю исторических дат и других важных поводов на линии выходят так называемые именные поезда — они отличаются от обычных тематическим оформлением. В честь 55-летия космического полета Юрия Гагарина Московский музей космонавтики открыл своеобразный подземный филиал — фотографии космонавтов и космолетов из собрания музея можно будет посмотреть в поезде на Таганско-Краснопресненской линии. В марте на кольцо вышел первый из десяти кинопоездов — в Год кино пассажирам предлагают кататься в компании героев отечественного кинематографа. Позже в этом году может появиться состав, посвященный спорту высоких достижений.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей