Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 апреля 2016, источник: m24.ru

На станциях внутри Кольцевой линии установят ракушки для подавления шума

В радиусе 2−3 метров от информационных колонн будет тихо, как в комнате.

Источник: Москва 24

На центральных станциях метрополитена, расположенных внутри Кольцевой линии, установят ракушки шумоподавления. Об этом сообщил в интервью m24.ru первый заместитель руководителя департамента транспорта Гамид Булатов.

По его словам, новые устройства шумоподавления в виде ракушек появятся в центре зала рядом со стелами «Инфо-СОС». «Надо будет просто подойти к стеле информации, а само устройство шумоподавления закрепят сверху. В радиусе 2−3 метров будет очень тихо, как в комнате — на уровне 20−30 децибел», — пояснил принцип работы ракушек Гамид Булатов.

Собеседник m24.ru также рассказал, что, прежде чем установить шумоподавляющие устройства, на станциях метро определили несколько зон, где шум мешает пассажирам: кассовая зона, центр зала и платформы. На платформе прибор решили не ставить. «Это не будет работать — устройства имеют ограниченный радиус действия. От шума в этом случае мы будем уходить по-другому — за счет новых современных поездов и ремонта путевой инфраструктуры», — пояснил чиновник.

Кассовые зоны также не планируется оборудовать новой системой шумоподавления. «Кассовые зоны мы переоборудуем в рамках программы благоустройства вестибюлей — после ремонта в каждой кассе установим переговорное устройство, благодаря которому кассир и пассажир будут хорошо друг друга слышать», — рассказал Булатов. Таким образом, наиболее подходящим местом для установки ракушки оказался центр зала станции.

Инновационные устройства шумоподавления протестировали на станции «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Эксперимент начался 16 декабря прошлого года и продлился до середины февраля этого. Шумоподавляющая ракушка сделана из стекловолокна и шумоизоляционного материала, в нее встроены динамики шумопоглащения и восемь микрофонов. Прибор снижает шум с помощью создания звуковой волны той же амплитуды.

Кроме того, в столичной подземке должны появиться бесшумные рельсы. Они будут длиннее в три раза обычных: 300 м вместо 100 м. Это позволит уменьшить количество межрельсовых стыков. В результате снизится стук, удары, вибрация и шум, исходящие от колесных пар поезда при соприкосновении со стыком.

Согласно санитарным нормам, допустимый уровень постоянного шума составляет 55 децибел днем и 40 децибел ночью. Уровень шума, превышающий 70−90 децибел, может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А при 100 децибел и свыше человек может потерять слух вплоть до полной глухоты.

Марина Курганская, Светлана Казанцева

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку