Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2016, источник: "Российская газета"

Центр Севастополя захотели сделать пешеходной зоной

Городские власти предложили в выходные дни перекрывать движение по центральному городскому кольцу и предоставлять дороги в распоряжение пешеходов, велосипедистов и роллеров. У идеи уже нашлись сторонники и противники.

Источник: "Российская газета"

По подсчетам чиновников, если перекрыть движение, в центральной части Севастополя смогут одновременно гулять до 30 тысяч человек. Исторический центр станет более привлекательным для горожан и туристов. Из всех видов транспорта останутся лишь троллейбусы, для которых скорость движения ограничат до пяти-семи километров в час.

— В Севастополе можно использовать опыт разных городов мира, к примеру, Ниццы, где часть дорог в центре предоставлена пешеходам, — говорит директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Сергей Елизаров. — Не только здания, но и лестницы, ограждения на центральном городском кольце имеют историческую ценность. Мы хотим, чтобы жители и гости города смогли их увидеть.

Проезд будет закрыт только на части центрального кольца — на участке между площадями Суворова, Нахимова и Лазарева. Въезд в пешеходную зону будут блокировать вечером в пятницу или утром в субботу. Часть дороги выделят под велосипедные дорожки, а остальную территорию отдадут пешеходам, роллерам и скейтбордистам.

— Освободив центр от транспорта, мы наполним его новыми развлечениями и событиями, — продолжает Елизаров. — Можно выдавать напрокат велосипеды и ролики, проводить соревнования, по утрам устраивать забеги, марафоны, организовывать музыкальные шествия, марши, фестивали, выставки и ярмарки.

Все это даст импульс развитию торговли и сферы услуг, что, в свою очередь, позволит привести в порядок внешний вид зданий.

— Рассчитываем, что начнется реконструкция фасадов в центре, в магазинах установят красивые витрины, подсветят исторические здания, — делится планами глава департамента архитектуры.

Чиновники сейчас думают, как на время перекрытия дорог перераспределить потоки общественного и личного транспорта. Его можно пустить в обход, задействовав дороги на центральном городском холме, площадь Ушакова, улицу Большую Морскую. Катера с Северной стороны, обычно причаливающие к Графской пристани, временно направят в Арт-бухту. В результате этих преобразований центр Севастополя освободится от машин, и экологическая ситуация улучшится.

При очевидных плюсах идея ограничения движения имеет и явные минусы, уверены депутаты Заксобрания Севастополя. В частности, неясно, как смогут выехать из центра его жители, оставляющие личные автомобили возле домов. Вдобавок надо решить проблему парковок.

— Где поставят машины жители удаленных районов, например, Балаклавы, которые захотят прогуляться по центральному городскому кольцу? Где будут стоять туристические автобусы? — интересуется председатель комитета ЗС по экономике Татьяна Лобач. — У нас уже закрыли парковку на площади Нахимова, но она постепенно превратилась в стоянку для отдельных видов транспорта. Прежде чем что-то закрывать, надо предложить альтернативные парковочные места.

Без энтузиазма восприняли инициативу чиновников и в городском отделе ГИБДД.

— Надо обеспечить альтернативный подъезд ко всем домам, — считает начальник ГИБДД Севастополя Сергей Крикушенко. — Я против перекрытия проезда силами ГИБДД: понадобится как минимум шесть инспекторов, а их в городе и так не хватает. Также я против идеи пустить троллейбус по пешеходной зоне: там, где ходят люди, ездить никто не должен.

Чтобы взвесить все «за» и «против», при комитете ЗС по городскому хозяйству создали рабочую группу, которая до 11 мая разработает и представит схему движения транспорта по выходным. После майских праздников чиновники хотят провести эксперимент: в один из уикендов перекрыть движение в центре, чтобы протестировать новую схему и узнать мнение горожан.

Комментарии

Алексей Еремеев, первый вице-губернатор Севастополя:

— В выходные трафик в центре Севастополя заметно снижается, поэтому из-за перекрытия движения транспортного коллапса не будет. Если это предложение реализовать, историческая часть заиграет новыми красками, формами, а город станет более комфортным для отдыха.

Екатерина Алтабаева, и. о. председателя Заксобрания Севастополя:

— Исторически так сложилось, что основные транспортные маршруты в Севастополе проходят через центр. Перекрыть движение было бы здорово, но надо думать о том, как будет ходить общественный транспорт из удаленных районов, как будут добираться жители Северной стороны, которые обычно приезжают в центр на катерах и пересаживаются на маршрутки. Как в выходные смогут уехать жители центра, у которых машины стоят во дворах. Идея хорошая, но, считаю, плохо осуществимая. С практической точки зрения возникает много минусов, которые пока доминируют над плюсами. Без строительства рокад и новых объездных путей, о которых говорят в течение десятилетий, убрать транспорт из центра города невозможно.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку