Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 мая 2016, источник: Волгоградское деловое телевидение

Волгоградский регион тратит на массовый спорт меньше остальных

Волгоградский регион тратит на массовый спорт меньше остальных.

В Волгоградском регионе на протяжении вот уже нескольких лет в безусловном приоритете остается спорт высших достижений, несмотря на то, что Президент РФ Владимир Путин на встрече с делегатами II съезда Всероссийской ассоциации студенческих спортивных клубов, в октябре 2014 года в Сочи назвал развитие в стране массового спорта общегосударственной задачей. Доля расходов на «вышку» в Волгоградской области составляет 79,3%, на массовый спорт — в 5 с лишним раз меньше. Региональная КСП завершила проверку отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2015 год комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области.

Выяснилось, что расходы Волгоградской области на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя предусматривались значительно ниже, чем в других субъектах ЮФО (248,8 руб. — в Волгоградской обл., 510 руб. — в Ростовской обл., 573,4 руб. — в Астраханской обл., 1193 руб. — в Калмыкии), тогда как доля расходов на спорт высших достижений по отношению к массовому спорту, напротив, существенно превышала соответствующий показатель в соседних регионах, сообщили ВДТВ в пресс-службе контрольно-счетной палаты Волгоградского региона.

С февраля 2012 года КСП неустанно обращала внимание на это факт, как и на отсутствие Положения об оплате труда работников подведомственных комитету по физкультуре и спорту государственных автономных учреждений. Но ситуация до сих пор не изменилась. Оплата труда работников государственных автономных учреждений Волгоградской области по-прежнему нормативно не урегулирована — документ, по информации ведомства, находится в стадии разработки. А между тем затраты на оплату труда, не нормируемые комитетом, являются составной частью нормативных затрат на оказание государственных услуг.

Также проверка показала, что 6 из 10 автономных учреждений, подведомственных Комитету, производили все закупки, руководствуясь Федеральным законом № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как у единственного поставщика. Уйти от конкурентных способов позволил установленный в положениях учреждений достаточно высокий стоимостной критерий на закупку у единственного поставщика — в пределах от 1 до 5 млн рублей, а в отдельно оговоренных случаях — сверх вышеуказанных пределов. Осуществление всех закупок у единственного поставщика, отмечают в КСП, несет определенные коррупционные риски и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Так государственное автономное учреждение Волгоградской области «Центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» заключило договор на сооружение универсальной спортивной площадки с ООО «ВолгаАльянсСтрой» на 13,3 млн рублей без применения конкурентных способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Возможность отказа от применения конкурсных процедур, обусловленная выбором механизма финансирования сооружения универсальной спортивной площадки не как объекта капитального строительства, а как объекта благоустройства, повлекло риски нанесения Волгоградской области ущерба в размере 11,6 млн руб. по замене испорченного многофункционального спортивного покрытия и устранению недостатков строительных работ. Неэффективные расходы по оплате работ, выполненных подрядчиком с многочисленными дефектами и недостатками, не позволяющими обеспечить своевременное введение объекта, составили 7,5 млн рублей.

По результатам проверки контрольно-счетная палата региона рекомендовала Губернатору Волгоградской области в числе прочего рассмотреть вопрос ограничения размеров закупок, проводимых подведомственными органам исполнительной власти автономными учреждениями, без применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также внесения соответствующих изменений в Программу противодействия коррупции в Волгоградской области на 2016−2018 годы.

В числе поручений комитету физической культуры и спорта Волгоградской области КСП назвала внесение соответствующих изменений в Положения о закупках подведомственных автономных учреждений, утверждение условий оплаты труда работников этих учреждений, а также принятие необходимых мер для исправления дефектов, допущенных при возведении универсальной спортивной площадки, и оформление паспорта безопасности на данный спортивный объект.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей