Внешне обычный состав, а вот начинка нового поколения. Благодаря мощному двигателю, электричка трогается и тормозит без рывков, очень плавно. Управление автоматизировано.
«Я даже не мечтал, что когда-то будет такая машина. Компьютер бортовой успевает сообразить быстрее, чем машинист. Одна голова хорошо, а две лучше — исключает ошибки», — поделился машинист Алексей Смоляк.
Машинист по камерам видит, что происходит в вагонах. Между ними нет дверей, от этого не гуляет сквозняк. Стоят кондиционеры, так что какая бы не была температура за окном, в составе стабильно 22 градуса. Двери тихие, такие же как в авиаэкспрессе.
Очень заметная особенность этого поезда: движется он практически бесшумно. Пассажиры могут разговаривать, не пытаясь как раньше, перекричать шум состава.
«Я поразилась! Естественно: как небо и земля. Красота такая. Даже туалет такой-то вообще. Даже дома не у каждого туалет такой есть», — сказала пассажирка новой электрички
Туалет приспособлен и для людей с ограниченными возможностями, есть поручни и подъемники. Подобные условия в крае — сейчас роскошь, парк пригородных составов изношен на 70%, тянуть с заменой дальше некуда. Этот поезд сделали в Московской области, стоит 182 миллиона рублей, пока в крае он один, скоро купят еще три.
«Это последнее поколение поездов. Он энергосберегающий, затраты на его эксплуатацию ниже. Электропоезд потребляет энергию, а когда нужно тормозить, он ее возвращает», — объяснил генеральный директор компании «Краспригород» Олег Федотов.
Первый рейс в виде исключения пустили до Камарчаги, а вообще новые вагоны будут ходить только по внутригородским маршрутам и в Дивногорск.