Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как советский фарфор и чужие фото «вдохновляют» художниковВ США разгорается скандал вокруг новой скульптуры одного из самых высокооплачиваемых художников современности
6 мая 2016, источник: РИА "Воронеж"

Воронежский камерный театр представил «Солнечный удар»

Историю о трагичной любви поставила московский режиссер Ирина Керученко.

Премьера спектакля «Солнечный удар» по произведению Ивана Бунина состоялась В воронежском Камерном театре 3 и 4 мая. Режиссер спектакля Ирина Керученко ставит «Солнечный удар» не впервые. Работать над постановкой она начала в «Мастерской Петра Фоменко», но так и не закончила из-за смерти мэтра. В 2014 году спектакль увидели жители Петербурга в Александринском театре.

— Желание повторить спектакль в Воронеже возникло, потому что материал красивый, ясный, солнечный, которого нам всем не хватает, — поделилась режиссер.

По словам Ирины Керученко, спектакль близок Воронежу еще и тем, что поставлен по рассказу Ивана Бунина, который родился в городе.

— Мне нравится решать сложные художественные задачи. И Бунин вдохновил меня на постановку как раз сложностью материала, потому что он не сценичен, — говорит Керученко.

В постановке сохранен оригинальный текст писателя, несмотря на то, что в нем практически отсутствуют диалоги. Повествование от третьего лица звучит органично: герои говорят словами автора, будто увлечены игрой. Это придает действию очарование и трогательность. Такая сценарная особенность делает постановку «шкатулкой с двойным дном» — если зритель на некоторое время закроет глаза, он не потеряет сюжет, а скорее раскроет для себя историю на более глубоком чувственном уровне. Это подкрепится яркими звуковыми акцентами: стуком каблуков по деревянным доскам, звоном шпор на сапогах Поручика, плеском воды и мелодичностью французского щебета героини.

— У спектакля чудесная сценография и костюмы известного московского художника Марии Утробиной и замечательная музыка Натальи Богданович, прекрасный свет художника по свету Елены Алексеевой, — рассказывает режиссер о художественном оформлении спектакля.

Лоскутные декорации, напоминающие морскую пену и соленые брызги, нежные шифоновые занавески, деревянный светлый пол — воздушное оформление пространства сцены перемещает зрителя то на палубу парохода, то в гостиничный номер. Малая сцена Камерного создает абсолютно комнатную атмосферу — зритель может видеть эмоции героев, легкие движения кружева платья героини, взмахи ее ресниц.

— История красива по тому градусу, по тому накалу, который передает Бунин, по невыносимой тоске по любви, — считает Керученко.

Внешне легкая, прозрачная картина к середине спектакля обретает сильный внутренний нерв. Трагичность, напряженность постановки во многом обязаны глубоким метафорам и символам: Поручик глотает запахи, оставленные на кружке незнакомкой, вешает на шею забытую ею шпильку для волос, приколачивает гвоздями к полу вещи героини, будто хочет оставить ее в этой комнате навсегда, как и надежду на счастье. Актуальность истории, ее вневременность очевидна, что отмечает и сама режиссер: «Она про каждого, потому что каждый хотя бы раз в жизни влюблялся, мучился и страдал из-за любви».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку