Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
12 мая 2016, источник: IrkutskMedia.ru

Сотрудников ГИБДД в Иркутске хотят вернуть к проектированию и строительству дорог

Организация дорожного движения в Иркутске идет с нарушением ГОСТа.

Источник: IrkutskMedia.ru

На общественное обсуждение выставлен документ, который вернет сотрудников Госавтоинспекции в экспертные советы по проектированию и строительству дорог, а также жилых районов. Процесс организации дорожного движения в Иркутске идет с нарушением ГОСТа, в областном центре большое количество пешеходных переходов и перекрестков, построенных не по правилам. Об этом корр. ИА IrkutskMedia сообщил член Общественного совета при ГУ МВД России по Иркутской области, председатель правления «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов.

— Это очень хорошая общественная инициатива. Раньше сотрудники ГАИ участвовали в градостроительных советах. Потом это отменили и начались проблемы. Сейчас ремонт и строительство дорог делается с нарушением ГОСТов. Что дешевле, то и строят. Без согласования с правоохранителями. Живой пример в Иркутске — это выезд с улицы Омулевского. Там поставили стрелку направо, поворот налево, а дорога имеет только одну полосу движения. По ГОСТу, если есть стрелка, то должно быть две полосы движения. ГИБДД никогда бы это не согласовало. У нас сейчас получается, ГИБДД выявляет нарушение, пишет предписание. На исправление у администрации уже денег нет. Все эти нарушения копятся. На сегодня в Иркутске есть множество пешеходных переходов и перекрестков, которые не соответствуют ГОСТу. Сама организация дорожного движения в Иркутске идет с нарушением ГОСТа. Причина вся в том, что нет согласования с ГИБДД, — сказал Алексей Шабанов.

Общественник считает, что инициативе будут рады и сами сотрудники ГИБДД. Им больше не придется составлять предписания и бегать по прокуратурам, что сэкономит огромное количество времени.

В градостроительной комиссии администрации Иркутска также положительно относятся к общественной инициативе.

— Сотрудники ГИБДД нужны градостроительной комиссии. Сейчас их нет ни в одной из комиссий. Они очень нам нужны, — отметили в пресс-службе мэрии областного Иркутска.

Надо сказать, что в этих поправках к документу ГИБДД не только приобретает дополнительные полномочия, но и избавляется от некоторых из них, пишет «Российская газета».

В частности, уже давно организация дорожного движения, установка знаков, светофоров и нанесение разметки — это компетенция местных властей — хозяев дороги. В поправках к положению о деятельности ГИБДД это лишний раз подтверждается. Не в их власти устанавливать знаки и организовывать движение. Их главная задача — контролировать законность установки знаков. А также давать рекомендации по их установке. Эти задачи у ГИБДД сохранились в полном объеме. Согласно проекту у них появится возможность внесения предложений по совершенствованию дорожного движения и безопасности пешеходов. Но именно на уровне внесения предложений. В конечном итоге именно местным властям придется обеспечивать предложенные схемы. Как поясняют эксперты, чтобы ГИБДД не выписывало предписаний по устранению нарушений при организации движения, лучше пусть она участвует в проектировании.

Еще одной важной функцией, согласно проекту, наделяется Госавтоинспекция. А именно на нее ложится выдача свидетельств о соответствии транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Речь идет о переделках в узлах и агрегатах автомобиля. Например, наиболее популярные изменения, которые вносят владельцы в конструкцию своей машины — превращение микроавтобуса категории D в категорию B. Делается это просто. Убираются «лишние» сиденья, появляется место для груза. Как бы автоматически автобус превращается в легковой автомобиль. А водители маршруток, наоборот, пытаются прибавить сидений — по понятным причинам. И уплотняют ряды кресел в ущерб безопасности. Еще одна распространенная переделка в автомобилях — установка ксеноновых фар, не предусмотренных заводом-изготовителем. Спору нет, такие фары светят ярче, однако ксенон-самоделка весьма небезопасен на дорогах. Такие фары слепят водителей встречных машин.

В документе, выставленном на обсуждение, обозначена еще одна функция ГАИ — выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Строго говоря, эту функцию ГИБДД выполняет и сейчас. Однако возложена она на нее была по принципу, что кто-то должен делать эту работу. После вступления в силу указа ГАИ для полноценной работы в этом направлении потребуется разработать соответствующий административный регламент по оказанию такой госуслуги. Работа не из легких, зато потом не будет больше возникать спорных вопросов из-за недопонимания друг друга автовладельцем и инспектором.

Аналогичная история произошла и с проведением экзаменов на право управления транспортом, а также выдачей водительских удостоверений. Напомним, что закон о безопасности дорожного движения и все подведомственные акты к нему, в том числе приказ министерства образования, утвердивший новые программы подготовки водителей, возложили на ГИБДД функции по проверке программ автошкол на соответствие нормам. Также ГИБДД должна выдавать заключения о соответствии учебно-материальной базы автошкол этим самым программам. Но в положении о деятельности ГИБДД про это не было ни слова. Если документ будет принят в таком виде, то все эти функции будут закреплены за ГИБДД.

ГАИ будет участвовать в проектировании транспортных развязок, чтобы увеличить их пропускную способность.

Также документ уточняет порядок назначения и увольнения руководителей региональных подразделений Госавтоинспекции, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел. Речь идет о таких должностях, как заместитель министра МВД по такому-то региону — начальник ГИБДД. Или заместитель начальника МВД по такому-то региону — начальник ГИБДД. Согласно проекту они должны назначаться на должность и освобождаться от нее президентом России по представлению министра внутренних дел РФ. Но с учетом мнения руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне. То есть Главного управления по безопасности дорожного движения МВД России.

Напомним, что новые технологии строительства дорог планируется внедрить в Приангарье в следующем году. На совещании «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области» первый заместитель губернатора Приангарья Александр Битаров предложил внести в бюджет 2017 года расходы на внедрение этих технологий, которые помогут снизить стоимость строительства дорог.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку