Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2016, источник: IrkutskMedia.ru

Сотрудников ГИБДД в Иркутске хотят вернуть к проектированию и строительству дорог

Организация дорожного движения в Иркутске идет с нарушением ГОСТа.

Источник: IrkutskMedia.ru

На общественное обсуждение выставлен документ, который вернет сотрудников Госавтоинспекции в экспертные советы по проектированию и строительству дорог, а также жилых районов. Процесс организации дорожного движения в Иркутске идет с нарушением ГОСТа, в областном центре большое количество пешеходных переходов и перекрестков, построенных не по правилам. Об этом корр. ИА IrkutskMedia сообщил член Общественного совета при ГУ МВД России по Иркутской области, председатель правления «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов.

— Это очень хорошая общественная инициатива. Раньше сотрудники ГАИ участвовали в градостроительных советах. Потом это отменили и начались проблемы. Сейчас ремонт и строительство дорог делается с нарушением ГОСТов. Что дешевле, то и строят. Без согласования с правоохранителями. Живой пример в Иркутске — это выезд с улицы Омулевского. Там поставили стрелку направо, поворот налево, а дорога имеет только одну полосу движения. По ГОСТу, если есть стрелка, то должно быть две полосы движения. ГИБДД никогда бы это не согласовало. У нас сейчас получается, ГИБДД выявляет нарушение, пишет предписание. На исправление у администрации уже денег нет. Все эти нарушения копятся. На сегодня в Иркутске есть множество пешеходных переходов и перекрестков, которые не соответствуют ГОСТу. Сама организация дорожного движения в Иркутске идет с нарушением ГОСТа. Причина вся в том, что нет согласования с ГИБДД, — сказал Алексей Шабанов.

Общественник считает, что инициативе будут рады и сами сотрудники ГИБДД. Им больше не придется составлять предписания и бегать по прокуратурам, что сэкономит огромное количество времени.

В градостроительной комиссии администрации Иркутска также положительно относятся к общественной инициативе.

— Сотрудники ГИБДД нужны градостроительной комиссии. Сейчас их нет ни в одной из комиссий. Они очень нам нужны, — отметили в пресс-службе мэрии областного Иркутска.

Надо сказать, что в этих поправках к документу ГИБДД не только приобретает дополнительные полномочия, но и избавляется от некоторых из них, пишет «Российская газета».

В частности, уже давно организация дорожного движения, установка знаков, светофоров и нанесение разметки — это компетенция местных властей — хозяев дороги. В поправках к положению о деятельности ГИБДД это лишний раз подтверждается. Не в их власти устанавливать знаки и организовывать движение. Их главная задача — контролировать законность установки знаков. А также давать рекомендации по их установке. Эти задачи у ГИБДД сохранились в полном объеме. Согласно проекту у них появится возможность внесения предложений по совершенствованию дорожного движения и безопасности пешеходов. Но именно на уровне внесения предложений. В конечном итоге именно местным властям придется обеспечивать предложенные схемы. Как поясняют эксперты, чтобы ГИБДД не выписывало предписаний по устранению нарушений при организации движения, лучше пусть она участвует в проектировании.

Еще одной важной функцией, согласно проекту, наделяется Госавтоинспекция. А именно на нее ложится выдача свидетельств о соответствии транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Речь идет о переделках в узлах и агрегатах автомобиля. Например, наиболее популярные изменения, которые вносят владельцы в конструкцию своей машины — превращение микроавтобуса категории D в категорию B. Делается это просто. Убираются «лишние» сиденья, появляется место для груза. Как бы автоматически автобус превращается в легковой автомобиль. А водители маршруток, наоборот, пытаются прибавить сидений — по понятным причинам. И уплотняют ряды кресел в ущерб безопасности. Еще одна распространенная переделка в автомобилях — установка ксеноновых фар, не предусмотренных заводом-изготовителем. Спору нет, такие фары светят ярче, однако ксенон-самоделка весьма небезопасен на дорогах. Такие фары слепят водителей встречных машин.

В документе, выставленном на обсуждение, обозначена еще одна функция ГАИ — выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Строго говоря, эту функцию ГИБДД выполняет и сейчас. Однако возложена она на нее была по принципу, что кто-то должен делать эту работу. После вступления в силу указа ГАИ для полноценной работы в этом направлении потребуется разработать соответствующий административный регламент по оказанию такой госуслуги. Работа не из легких, зато потом не будет больше возникать спорных вопросов из-за недопонимания друг друга автовладельцем и инспектором.

Аналогичная история произошла и с проведением экзаменов на право управления транспортом, а также выдачей водительских удостоверений. Напомним, что закон о безопасности дорожного движения и все подведомственные акты к нему, в том числе приказ министерства образования, утвердивший новые программы подготовки водителей, возложили на ГИБДД функции по проверке программ автошкол на соответствие нормам. Также ГИБДД должна выдавать заключения о соответствии учебно-материальной базы автошкол этим самым программам. Но в положении о деятельности ГИБДД про это не было ни слова. Если документ будет принят в таком виде, то все эти функции будут закреплены за ГИБДД.

ГАИ будет участвовать в проектировании транспортных развязок, чтобы увеличить их пропускную способность.

Также документ уточняет порядок назначения и увольнения руководителей региональных подразделений Госавтоинспекции, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел. Речь идет о таких должностях, как заместитель министра МВД по такому-то региону — начальник ГИБДД. Или заместитель начальника МВД по такому-то региону — начальник ГИБДД. Согласно проекту они должны назначаться на должность и освобождаться от нее президентом России по представлению министра внутренних дел РФ. Но с учетом мнения руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне. То есть Главного управления по безопасности дорожного движения МВД России.

Напомним, что новые технологии строительства дорог планируется внедрить в Приангарье в следующем году. На совещании «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области» первый заместитель губернатора Приангарья Александр Битаров предложил внести в бюджет 2017 года расходы на внедрение этих технологий, которые помогут снизить стоимость строительства дорог.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей