Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
13 мая 2016, источник: Известия

В России построят пассажирский беспилотник

Группа AeroNet поддержала проект создания летного средства, сочетающего функции самолета и вертолета.

Источник: Reuters

Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования. Разработчики из компании «Авиатон» подчеркивают, что основная идея беспилотника «СерВерт СВ5Б» — создать на его основе пассажирское беспилотное авиатакси.

Взлетный вес «СерВерт СВ5Б» до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км.

— На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов, его уже можно будет использовать как пассажирский, — говорит генеральный директор «Авиатона» Автандил Хачапуридзе. — Беспилотник называют также «летающим такси». Дело в том, что ему не нужен пилот — самолет управляется заложенной программой и оператором с земли.

По словам Хачапуридзе, на создание первого летного образца «СерВерт СВ5Б» необходимо около 1,5 млрд рублей, из которых поддержавшая проект AeroNet готова выделить порядка 70%.

В «Авиатоне» подчеркивают, что беспилотник «СерВерт СВ5Б» создается для внеаэродромного базирования — эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м.

«СерВерт СВ5Б» совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет.

При серийном производстве «СерВерт СВ5Б» будет стоить от $700 тыс. до $1 млн.

— Проект «СерВерт» очень перспективен как пассажирское такси, особенно в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры, — говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet. — Если говорить о перевозках в условиях сельской местности, эта машина, на мой взгляд, будет востребована.

Использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.

По оценкам НП «ГЛОНАСС», в России ежегодно продается около 30 тыс. малых беспилотных авиационных систем (БАС, преимущественно сегмента — хобби, частично — полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5−10%, согласно данным ритейлеров.

К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3−5% от общемирового, считают в НП «ГЛОНАСС».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку