Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая 2016, источник: Om1.ru

Айтхожина рассказала, что жители уже не увидят к 300-летию Омска

Объектов, которые не появятся к юбилею города оказалось больше, чем тех, которые будут возведены.

Как рассказала директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина на пресс-конференции, посвященной подготовке к 300-летию города, некоторые объекты, которые планировалось построить к юбилею, не будут построены или появятся позже срока.

Так, реконструкция цирка не будет завершена к началу августа.

— Все мы ждем отремонтированный цирк. Максимально постараются сделать внешнюю сторону. Внутренняя тоже практически будет готова, потому что кресла уже закупили. Единственное, не все оборудование будет сделано. Возможно, что прямо в августе представления не начнутся, — сообщила Гульнар Айтхожина.

Также в нашем городе не появится и аллея энергетиков.

— Скорее всего, не будет реализовано создание «аллеи энергетиков» ТГК-11. Это мероприятие было в планах, но «Интер РАО» не приняло решение о спонсорском финансировании этого проекта.

Кроме того, вместо 15 спортивных площадок, которые должен был построить Газпром, будет построено только 5.

— Жаль, но нас поставили перед фактом, что 15 спортивных площадок и мини-стадионов, которые были согласованы с Газпромом, в связи с новыми экономическими условиями превратились только в 5. Поэтому появятся 3 мини-стадиона и 2 спортивные площадки.

Что касается объектов, которые будут сданы, к 300-летию города, то он, по сути, всего один — Любинский проспект.

— Сто процентов у нас будет готова улица Ленина и спортивные объекты. Также будут готовы фасады цирка и Омской крепости. Дорога, ливневка и школа уйдут на осень, потому что по контрактам у них срок — декабрь. Школу надеялись сделать по традиции к 1 сентября, но есть сложности с открытием финансирования.

По словам директора департамента городской экономической политики, из-за того, что «масштабные проекты не были реализованы», в вопросе развития транспортной логистики нас может обогнать Казахстан.

— Жалко, что масштабные и грандиозные проекты не реализованы. Задача ведь была не красоту навести на улицах, а создать потенциал для развития города. Из-за этого мы утрачиваем конкурентное преимущество. В любой ситуации надо находить положительные стороны. Например, гидроузел, может это для нас и не плохо. Чего нельзя сказать про аэропорт. Транспортная логистика — это конкурентное преимущество. Сейчас мы сильно в ней уступаем Новосибирску. Учитывая перспективы развития транспортной логистики в приграничных городах Казахстане, мы можем скоро уступать и им.

Также она добавила, что «300 лет — это не значит, что все стройки завершились».