Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 мая, источник: PrimaMedia.ru

Сотни туристов ежедневно по 8−10 часов стоят в пробках на таможнях в Приморье

Между тем, регион ждет миллионы гостей из-за рубежа.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 25 мая, PrimaMedia.

Сотни туристов ежедневно сталкиваются с трудностями при пересечении автомобильного пункта пропуска Пограничный и других. Ожидание момента, когда вас запустят на таможню, досмотрят и поставят-таки штамп в паспорт, очень часто затягивается на 8−10 часов. А все потому, что проектная пропускная способность пункта пропуска — 44 автобуса в сутки, фактически же таможенники обслуживают почти на 20 автобусов больше, сообщает РИА PrimaMedia.

«В приоритете на таможне регулярные рейсы. А над теми, кто осуществляет перевозки своим транспортом, фактически издеваются. Мы часто работаем с детьми, потому предпочитаем пользоваться своим автотранспортом, у нас водители проверенные, которые не нарушают скоростной режим. У нас есть все соответствующие разрешения на пересечение границы с КНР, но очень часто нам ставят палки в колеса. Заходим в зону таможни, получаем талон, тут нас обгоняют рейсовые автобусы и нас выгоняют. Бывало и по три раза так заходили-выходили. Начинаешь возмущаться, становится только хуже», — рассказала генеральный директор ООО «Афина Паллада» Наталья Чепелева.

По словам представителя турцентра, рейсовые автобусы через пункт пропуска «Пограничный» зачастую идут полупустыми. «А когда таможенникам говоришь, что в автобусах организованные группы детей, у которых сегодня заканчивается период безвизового пребывания в РФ, или что у туристов билеты на китайский поезд на определенное время, они напрямую говорят, чтобы мы тут же покупали билеты на рейсовые автобусы и пересаживались, а это 1,1 тысяча рублей с человека», — утверждает Чепелева.

В пресс-службе Уссурийской таможни подтверждают, что в приоритете находятся автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров. А проведение пограничного, таможенного и санитарного контроля в отношении пассажирского автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку (по разрешению типа «В»), а также находящихся в нем физических лиц и перевозимого ими багажа, возможно только при отсутствии в ожидании въезда на территорию пункта пропуска регулярных автобусов.

В настоящее время фактическая пропускная способность МАПП «Пограничный, РФ» составляет 62 автобуса в сутки — это против 44-х по проекту. Регулярные автобусы следуют через каждые 23 минуты, временные промежутки между маршрутами отсутствуют.

Сейчас пункт пропуска работает 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00. Ситуация могла бы улучшиться после их перехода на круглосуточный режим работы, что предусмотрено положениями о Свободном порте Владивосток. Но, как отметила начальник отдела развития туризма профильного департамента администрации Приморского края Надежда Удовенко, нет уверенности в том, что тогда просто не увеличится количество регулярных рейсов.

Оказывается, трудности с переходом через государственную границу возникают не только в Пограничном, но и на других пунктах пропуска. Как пояснили в кулуарах Тихоокеанского туристского форума представители отрасли, пробки ежедневно наблюдаются и в Полтавке, и в Краскино. Более спокойно в Турьем Роге, но вести группы через него, если необходимо сесть на поезд в Суйфэньхэ, нелогично — порядка 750 км.

Между тем, Приморье ждет миллионы иностранных туристов и заявляет, что готово к росту турпотока. Так, если в 2014 году край посетили 280 тысяч китайцев, то в 2015-ом их было уже 330 тысяч. Активность проявляют туристы из северных провинций КНР. В приграничный Хуньчунь они добираются скоростной железной дорогой, а оттуда — рукой подать до российского Дальнего Востока.

С тем, что из-за увеличения турпотока с обеих сторон существующие пункты пропуска уже не справляются с поставленными задачами, власти и представители федеральных структур согласны. Решение проблемы они видят в увеличении количества окон таможенного контроля — что станет возможным после реконструкции пунктов пропуска — и увеличении опять-таки регулярных международных автобусных рейсов, то есть снова будут недовольные.

Кстати, завершить реконструкцию пункта пропуска «Краскино» Росграница обещала еще до конца 2014 года. А реконструкция «Пограничного» вообще обернулась скандалом: с выигравшей контракт на строительство хабаровской компании ушедшие в неизвестном направлении сотни миллионов рублей пришлось взыскивать в судебном порядке. Но даже после того, как 1,2 млрд рублей вернулись в казну с процентами, работы не возобновились. ФГКУ Росгранстрой только обещает начать их в этом году и завершить в Краскино — к концу 2017 года, в Пограничном — к концу 2018 года.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей