Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая, источник: m24.ru

Поехали кататься: что нового ждет велосипедистов в Москве

В преддверии первого в этом сезоне велопарада, который намечен на 29 мая, m24.ru собрал воедино все планы и идеи развития в городе велоинфраструктуры.

Источник: Москва 24

То что еще три года назад казалось почти невозможным, сейчас едва ли кого-то может удивить. Велосипед, не только как способ провести с пользой время, но и как вид транспорта, бесповоротно вошел в будничную жизнь москвичей. В городе появилась сеть велодорожек, на центральных улицах и в парках работают многочисленные пункты велопроката, подъезды к магазинам и торговым центрам оборудованы велопарковками. Корреспондент m24.ru разобрался в каком направлении будет развиваться городская велоинфраструктура в ближайшее время, собрав воедино все озвученные планы и идеи.

По прямому маршруту

Прежде всего стоит упомянуть о велодорожках. Сейчас их в городе более 200 километров. Хотя несколько лет назад их общая длина не превышала десяти километров. А минувшим летом в столице появилась первая городская велополоса на участке Бульварного кольца от Никитского до Чистопрудного бульвара. Ее общая протяженность составляет около 9 километров. Разместить дорожку для велосипедистов удалось благодаря изменению ширины полос проезжей части.

Вдоль выделенки установлены знаки, там есть разметка, а опасные участки отмечены красным цветом. Покрыта полоса специальной смесью из пластика и песка, чтобы сцепление было лучше, и в случае опасности велосипедист смог бы вовремя затормозить. От парковки дорожка отделена буферной зоной. Штраф за парковку или езду по велополосе на автомобиле составляет 2,5 тысячи рублей.

С развитием пешеходного пространства в Москве, велодорожки появились и на центральных улицах: Пятницкой, Покровке, Маросейке и других. В зимнее время их открывают для пешеходов и автомобилистов.

Как рассказал в одном из интервью замруководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Александр Поляков, в 2016 году планируется акцентировать внимание на развитии велоинфраструктуры на территории от Третьего транспортного кольца (ТТК) до МКАД.

Будут развиваться внутрирайонные велосипедные маршруты, а между округами организуют велосипедные связи. В стадии обсуждения — вопрос связывания удаленных районов с центром. Это позволит проехать на велосипеде от дома до работы, или совершить короткую поездку до магазина или станции метрополитена.

По словам Полякова, за пределами ТТК уже есть велодорожки, но они не связаны между собой и с центром города.

Узнать подробную информацию о велодорожках в Москве можно на Портале открытых данных, а ознакомиться с их картой — на сайте bikemap.me.

За пределами столицы

Постепенно эстафету у столицы перенимает и область. К примеру, власти Мытищ намерены в 2016 году связать велодорожкой свой город с Москвой. В рамках пилотного проекта, будет построена велодорожка вдоль улицы Борисовка в Мытищах. В дальнейшем она будет продлена до станции метро «Медведково».

Всего же в Московской области в этом году появится 95 километров веломаршрутов. По словам министра транспорта региона Михаила Олейника, велодорожки обустроят в муниципальных образованиях Рузский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Красногорский, Дмитровский, в городских округах Мытищи, Коломна, Домодедово, Лыткарино и Бронницы.

Кроме того, возле железнодорожных станций могут появиться велопарковки. Минтранс Подмосковья изучает варианты их создания. Сейчас на территории области пролегает 108 километров веломаршрутов.

Условия хранения

Еще одно важное направление — создание в столице закрытых боксов для долгосрочного хранения велосипедов. Планируется разместить более 939 бесплатных места хранения байков, представляющих из себя одноместные и двухместные боксы. Среди моделей «коробок» есть и двухъярусные.

Для пользования такими боксами необходима карта «Тройка» — а точнее, ее индивидуальный номер, который будет использоваться владельцами как код. При этом плата взиматься не будет. Новые боксы для хранения велосипедов появятся во дворах жилых домов и возле транспортно-пересадочных узлов.

На сегодня в Москве насчитывается более 1,9 тысячи велопарковок. В лидерах — Южный округ — 276 велопарковок, Северо-Восточный — 287 и Центральный — 556. В среднем, каждая из парковок располагает 10 местами велосипедов.

Кроме того, велопарковки этим летом могут появиться на территории главных московских вузов. Данный вопрос обсуждается с ректорами, многие из которых уже дали согласие на установку. В частности, стоянки для велосипедов могут появиться у МГУ, РЭУ им. Г. В. Плеханова и Высшей школы экономики.

Скидки за статистику

Еще одно возможное нововведение — скидки в парикмахерских, кофейнях и магазинах за поездки на велосипеде, отслеживаемые с помощью мобильного приложения. По словам куратора проекта Let’s bike it!, советника замминистра транспорта РФ на общественных началах Владимира Кумова, велосипедисты смогут собирать данные о поездках в течение всего года с помощью мобильного трекера Cycly.

«Треки складываются и получаются так называемые тепловые карты, где цветом обозначается насыщенность велосипедного потока на каждой улице. Еще одна функция приложения — это скидки и бонусы, которые человек будет получать за поездки на велосипеде», — отметил Кумов. По его словам, это позволит не только собрать статистику, но и мотивировать чаще передвигаться на велосипеде.

Приложение Cycly было запущено в тестовом режиме еще в июне 2015 года. Статистика велосипедного потока на столичных улицах фиксировалась летом и осенью.

Взять покататься

Те, кто не обзавелся собственным двухколесным другом, может воспользоваться услугами разветвленной сети велопроката.

Сейчас в Москве действуют 300 автоматических велосипедных станций, на любой из них можно арендовать байк. В течение ближайших месяцев планируется увеличить количество велосипедов на 700, а количество станций — на 70. Ожидается, что в новом сезоне число поездок превысит 1 миллион.

Предполагается, что станции велопроката полностью покроют центральную часть города, а также будут открыты в Юго-Западном и Северо-Восточном округах. Схема размещения составлена с учетом основного предназначения велопроката — выполнять транспортную функцию, обеспечивая возможность совершать поездки на короткие расстояния.

Добавим, что с начала сезона велопроката, который стартовал в Москве 21 апреля, москвичи совершили 180 тысяч поездок. А это в пять раз больше по сравнению с прошлым годом.

Чтобы арендовать велосипед, нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru, с помощью мобильного приложения или на терминалах станций велопроката. Для пользования велопрокатом необходимо иметь банковскую карту. Ее данные, помимо имени, номера телефона, адреса электронной почты, вводятся при регистрации. По желанию к учетной записи можно привязать карту «Тройка».

Про электровелосипеды

Для тех, кто хочет кататься, но не очень любит крутить педали, в столице готовятся запустить пилотный проект по прокату электровелосипедов. Всего в Москве появится 150 таких байков. Если электровелосипеды будут пользоваться популярностью и хорошо себя зарекомендуют на столичных дорогах их число в дальнейшем увеличится.

Арендовать такие байки можно будет в районе Красной Пресни, ММДЦ «Москва-Сити» и в Хамовниках.

Источник: Reuters

Выход в свет

Характерной чертой растущей популярности велотранспорта становятся различные фестивали и парады, которые с каждым годом появляются в столице. Так, 9 января в Москве прошел первый зимний велопарад, в котором приняли участие несколько тысяч человек. Участники велопарада проехали по набережным Москвы-реки до Кремля и обратно. Общая протяженность маршрута составила около 14 километров.

В этом году в столице пройдут еще три масштабных мероприятия для любителей двухколесного транспорта. Весенний велопарад состоится 29 мая, осенний — 4 сентября на День города, а дата третьего мероприятия пока не определена.

Также 25 апреля в Москве прошла акция «На учебу на велосипеде», в которой приняли участие студенты 25 крупнейших московских вузов, а 20 мая состоялась акция «На работу на велосипеде», немного омраченная погодными условиями. Вторая серия этой акции запланирована на 22 сентября.

Кроме того, 4 июня в Измайловском парке состоится велофлешмоб, приуроченный к Всемирному дню отказа от курения (31.05) и годовщине вступления запрета на курение в общественных местах в России (1.06) — «Велосипед лучше сигарет». Начало — в 13:00.

На ближайших выходных

Что касается ближайшего велопарада, то он станет первым с началом сезона. В день его проведения в городе будут действовать льготные условия на прокат велосипедов, также их можно будет бесплатно перевезти в электричках.

Маршрут проложат по Садовому кольцу. Участники стартуют с внешней стороны проспекта Академика Сахарова, затем проедут по внешней стороне Садового кольца против часовой стрелки. Дистанция составит около 16 километров. Число участников предварительно оценили в 30 тысяч человек.

Автовладельцам следует обратить внимание, что на время проведения велопарада Садовое кольцо перекроют полностью, а не частично, как это было в прошлом году. Ограничения введут с 13:00. Также с 08:00 до 17:00 будет закрыт проезд по Проспекту Академика Сахорова до улицы Маши Порываевой, а также по самой улице Маши Порываевой.

Для сравнения, в 2015 году в Москве прошли три велопарада. В мае количество участников V Московского Велопарада превысило 25 тысяч человек, в июле, несмотря на штормовое предупреждение, первый ночной велопарад собрал более 9 тысяч человек, а в сентябре в велопараде в День города приняли участие более 20 тысяч москвичей и гостей столицы.

Мнение эксперта

Как рассказал m24.ru руководитель велодвижения «Русвелос», вице-президент Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин, помимо развития велоинфраструктуры следует больше внимания уделять безопасности велотранспорта.

«Надо все-таки делать акцент не на том, что ты можешь принять участие в акции, просто сев на велосипед и приехав, а на том, что сев на велосипед ты становишься таким же участником, как и автомобилист. Для этого ты должен знать правила движения. Чтобы не спровоцировать ДТП и самому не стать жертвой ДТП. Вот этого у нас не хватает», — отметил эксперт.

По его словам, соответствующие занятия следовало бы проводить в школах, кроме того, можно было бы ввести добровольное тестирование на знание ПДД.

Что касается самой инфраструктуры, то здесь по мнению Дворянкина, есть как удачные, так и не совсем удачные решения. К последним он отнес велодорожку на Большой Никитской улице, которая занимает 2/3 пешеходного пространства. Удачный вариант велосипедной инфраструктуры — велополоса на Бульварном кольце.

На вопрос возможно ли в Москве ежедневно добираться от дома до работы на велосипеде, эксперт ответил, что это давно возможно для тех, кто не боится потока автомобилей. Но для того, чтобы это было действительно массовым, следует продолжать открывать велополосы.

Еще одним немаловажным фактором, по мнению Дворянкина, является велострахование, призванное защитить как велосипеды от угона, так и здоровье самого велосипедиста. Пока что многие граждане не знают об этой услуге.

Можно было бы также задуматься о создании в парках двух видов велодорожек — одни для спокойного прогулочного темпа, другие — для более скоростного.

Спрос и предложение

Согласно статистике, предоставленной генеральным директором интернет-магазина «Велосайт» Евгением Шевелевым, за последние 30 дней велосипеды чаще покупали мужчины — 63,9 процентов. Основной контингент покупателей — люди в возрасте 25−34 года — 43 процента и 18−24 года — 22,5 процента.

Чаще выбирают горные модели — 42,4 процента. Это объясняется началом дачного сезона: многие люди собираются кататься не только в городе, но и по пересеченной местности. Следующие по популярности модели: детские — 18,6 процента, и городские — 10,7 процента. Следом идут женские, шоссейные, трюковые, двухподвесные и электровелосипеды. При этом средний чек покупки составляет порядка 28 тысяч рублей.

Но есть и те, кто готов тратить большие деньги за профессиональные модели. К примеру, в этом году банкир из Сочи приобрел на сайте горный двухподвесный велосипед с улучшенной амортизацией стоимостью 556 990 рублей. А годом ранее самой дорогой покупкой стала шоссейная модель с карбоновой рамой, ее владельцем стал триатлет из ЮАР, который иногда бывает в Москве.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей