Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Почему ведущие СМИ США допускают серьезные ошибки Журналистов обвиняют в отсутствии критического подхода к истории о якобы попытке РФ повлиять на выборы в США
26 мая 2016, источник: m24.ru

Импрессионисты на «Большевике»: что нужно увидеть в новом музее

На бывшем складе кондитерской фабрики «Большевик» открылся новый Музей русского импрессионизма.

Источник: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Сегодня в пространстве бывшей кондитерской фабрики «Большевик» открылся новый Музей русского импрессионизма, созданный по инициативе Бориса Минца. В основу музея легла личная коллекция мецената, которую он собирал на протяжении 15 лет. Среди авторов как крупнейшие имена рубежа XIX—XX вв.: Константин Коровин, Константин Юон, Юрий Пименов, Валентин Серов, Петр Кончаловский, так и неизвестные широкой публике мастера. Именно выставкой такого малоизвестного художника создатели музея решили начать свою работу — сегодня в новом пространстве можно познакомиться с творчеством Арнольда Лаховского.

Источник: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В постоянной экспозиции пока что около 80 работ. По словам Минца, на двух этажах не удалось представить всех запланированных шедевров — постоянная часть будет дополняться, а временные выставки будут меняться три-четыре раза в год. Уже в сентябре запланирован новый проект посвященный творчеству московского художника Валерия Кошлякова.

Один раз в год мы будем делать блокбастерные выставки, которые будут занимать все пространство музея. И 8 сентября откроем выставку господина Кошлякова, которая займет всю тысячу квадратных метров. Это один из самых видных русских художников, москвич, который нам предоставил свои работы. Я думаю, это очень интересный проект.
Борис МинцРоссийский предприниматель, общественный деятель и меценат
Источник: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Здание, в котором разместился музей, было реконструировано из бывшего складского помещения «Большевика». Как и всем культурно-деловым центром, проектом музея занималось британское архитектурное бюро John McAslan + Partners. Снаружи он получился минималистичным, но при этом технически все сделано на высшем уровне с использованием самых передовых музейных технологий. Здание фабрики «Большевик» было построено в середине XIX века и стало первой в Москве промышленной постройкой, где использовалось электрическое освещение. Поэтому архитекторы попытались сохранить этот инновационный дух и воссоздать его в абсолютно новой конструкции, вдохновленной постройками Фрэнка Ллойда Райта.

Источник: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

«Райт считал круг идеально гармоничной архитектурной формой, — сказал Джон МакАслан, — поэтому, мы решили сохранить форму здания, с которым нам пришлось работать. Главной технологической изюминкой музея стал многослойный изогнутый экран, на который будет проецироваться инсталляция современного американского художника Жан-Кристофа Куэ, демонстрирующая процесс создания картин.

Источник: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

По мнению Минца, такой проект культурно-делового кластера должен стать новым принципом подхода к созданию арт-пространств. «Мы всегда открыты, и любой желающий может пройти в музей в любое время. А главное, все сотрудники “Большевика” смогут посетить музей до конца лета абсолютно бесплатно».

Источник: Фото: m24.ru/Михаил Сипко
В постоянной экспозиции на -1 этаже представлены прекрасные работы Пименова, Юона, яркий большой натюрморт с цветами Кончаловского, уникальная работа Кустодиева «Венеция». Создатели трактуют понятие русского импрессионизма весьма свободно — сами художники себя к этому течению не относили.

«Например, Константин Коровин дозрел до подобных живописных поисков самостоятельно. Никоим образом не ориентируясь на Францию, в которой попросту не был к тому моменту. И когда его учитель Поленов спросил: “А вы, молодой человек, импрессионист?”, для Коровина это было большим откровением», — рассказывает директор музею Юлия Петрова. Она на протяжении четырех лет курировала коллекцию мецената и занималась выставочными проектами в регионах России, а также проектом, организованным совместно с Библиотекой иностранной литературы, где проводились лекции и мастер-классы по искусству.

Источник: Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В ближайшее время создатели музея обещают запустить образовательную программу для детей от 4 и от 6 лет, а также специальный курс по искусству для тинейджеров. Еще один бонус — музыкальная программа от Дмитрия Курляндского. Современный композитор, чья опера «Носферату» стала громкой театральной премьерой сезона, «озвучил» пять главных шедевров коллекции. Зазвучат «Окно» Валентина Серова, «Каток «Динамо» Петра Кончаловского, «Мокрые афиши» Юрия Пименова, «Ворота Ростовского Кремля» Константина Юона и «Венеция» Бориса Кустодиева. Начиная с 28 мая посетители музея смогут услышать композиции в записи.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Музей русского импрессионизма открылся на территории фабрики «Большевик»