Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2016, источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Лефортовский тоннель по ночам будут перекрывать на ремонт

Здесь будут фрезеровать старый слой асфальтобетона и укладывать новый, ремонтировать колодцы и наносить разметку.

По ночам с 10 по 14 июня Лефортовский тоннель будут перекрывать. По его внешней стороне водители не смогут проехать с 23:00 до 06:00. На этом участке отремонтируют 36 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.

Специалисты будут фрезеровать старый асфальтобетонный слой и укладывать новый. Они также нанесут разметку и отремонтируют колодцы. Условия работы здесь сложные: из-за высоты свода техника не может работать в полном объёме и приходится использовать специальные перегружатели.

Лефортовский тоннель — крупнейший городской тоннель России и Европы. Он протянулся на 3,2 километра, его наружный диаметр — 14,2 метра, внутренний — 12,35 метра. Его построили в 2003-м всего за год. Именно здесь впервые в России использовали тоннелепроходческий комплекс диаметром 14,2 метра. Проектировщикам и строителям удалось сохранить историческую застройку и памятники садово-парковой архитектуры в этом районе.

Как строят тоннели в Москве

На глубину, длину, расположение и даже форму тоннелей влияют не только его назначение, но и топографические, климатические и геологические условия. Например, если породы мягкие и неустойчивые, то сначала делают крепь из арматуры и бетона, а неустойчивый грунт замораживают или укрепляют цементом, жидким стеклом с хлоридом кальция или синтетической смолой.

Строят тоннели по-разному. Открытый способ предполагает, что будет разрыт котлован. Дорожное полотно вскрывают, инженерные коммуникации, если надо, меняют. Если решено выбрать закрытый способ, то все работы идут под землёй. Здесь есть два варианта: либо мощный домкрат вдавливает каркас тоннеля в грунт, либо механизированный тоннелепроходческий щит бурит тоннель впереди себя. Очень распространён «миланский способ»: строятся стены тоннеля и перекрытия. По последним сразу пускают движение, а строители заканчивают работу под перекрытием.

Кроме самой дороги, частью тоннеля могут стать автостоянки, пешеходные переходы, торговые центры. Все они размещаются сверху. В каждом тоннеле есть система инженерных коммуникаций (водоотвод, вентиляция и другие объекты), служебные и технологические помещения. В стенах — ниши под пожарные и электрические щиты, светильники. Через каждые 100 метров делают эвакуационные выходы на случай чрезвычайных ситуаций.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку