Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2016, источник: АиФ Хабаровск

Нерукотворный образ: в Хабаровске появится вторая икона «Неупиваемая чаша»

Совсем недавно на стекле киота отобразился негатив иконы.

Рядом со списком чудотворной иконы, которая была привезена в Хабаровск в 2004 году, через месяц установят нерукотворный образ Богородицы. Прихожане и священнослужители уверены: лик появился чудесным образом.

Лик на стекле.

В начале июня этого года служители Христорождественского собора в Хабаровске неожиданно обнаружили на стекле киота точное отображение образа. На нём (стекле) чётко отпечаталась икона «Неупиваемая чаша», точнее, её негатив.

— 2 июня, во время плановой приборки храма мы решили снять киоты с икон, чтобы убрать с них пыль, — вспоминает иерей Владимир Белогубов, настоятель Христорождественского собора Хабаровска. — Когда сняли киот с иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», то внутри на стекле обнаружили белый налёт. Кто-то даже пальцем провёл по нему — думал, что это просто пыль. Однако позже, повернув стекло к свету, заметили, что это не пыль, а лик иконы.

Священнослужители предполагают, что пыль не может сесть так, чтобы чётко повторить образ Богородицы, младенца, чаши. Скоро киот с нерукотворным образом повесят в храме отдельно от самой иконы для того, чтобы сомневающиеся смогли воочию лицезреть явление. Оттиск на стекле хорошо виден на чёрном фоне.

— Коль так произошло, я дал распоряжение по приходу, чтобы у иконы расположили неугасимую лампаду, и ежедневно вечерами служились молебны, — продолжает отец Владимир. — Так как стекло закреплено на её киоте, то решили для самой иконы сделать новый киот, а прежний, с нерукотворным образом, разместить рядом.

Объяснить феномен.

Хабаровская икона «Неупиваемая чаша» была написана в начале двухтысячных в Серпуховском монастыре. Владыка Марк заказал её по настоянию хабаровских страждущих «от винопития, алкоголизма и наркомании». Список делали монахини с оригинала иконы, с которой постоянно происходят чудеса. Конкретной с нашей уже было другое чудо. После первого молебна, который служили в Христорождественском соборе, из чаши начала проистекать мира. Потом мироточить икона перестала, и вот проявилась на стекле.

Возможно, у этого явления есть научное обоснование. С вопросами обратилась к реставратору Дальневосточного художественного музея.

— В идеале отпечаток нужно исследовать в лаборатории, провести физико-оптическое исследование, посмотреть в ультрафиолете, — объясняет Татьяна Маневич, художник-реставратор Дальневосточного художественного музея. — Но этого нет у нас в городе, а везти в центр было бы дорого. Обычно иконописцы в семинариях или монастырях используют натуральные пигменты, и соблюдают технологию их смешивания от и до. Свойства этих красок обычно таковы, что не испаряются и не отпечатываются.

Если предположить, что микрочастицы притянулись от грунта, то тогда была бы утрачена и живопись иконы, отмечает Маневич. Тем более, поверх хорошо просохшей краски кладут слой разогретой олифы, которая разглаживается ребром ладони — не кисточкой.

Увы, за неимением оборудования для исследования остаётся только догадываться о природе нашего феномена.

— С одной стороны, это благословение Божие на то, чтобы и дальше нам проводить работу с алко- и наркозависимыми и их семьями, — считает иерей Владимир Белогубов. — А с другой — Богородица помогает не только зависимым людям, ведь эта икона символизирует неупиваемую чашу милости Божией ко всем нам, значит, это чудо должно каждого укрепить в вере в этот период.

Кстати.

Техника написания современной иконы восходит к древним иконописным традициям, сложившимся в течение двух тысячелетий.

В иконописи с давних пор существует определённая последовательность в процессе, он разделён на несколько этапов («ремёсел»). Подготовка основания — иконной доски и приготовление красок; грунтование доски левкасом (грунт на основе мела и клея); золочение; нанесение красочного слоя — живопись; покрытие иконы олифой. В древности каждое «ремесло» делал отдельный мастер.

В иконописи используются в основном природные ингредиенты — клей костный или желатин, мел. Эмульсия для живописи делается на основе яичного желтка.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей