Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2016, источник: АиФ Хабаровск

Нерукотворный образ: в Хабаровске появится вторая икона «Неупиваемая чаша»

Совсем недавно на стекле киота отобразился негатив иконы.

Рядом со списком чудотворной иконы, которая была привезена в Хабаровск в 2004 году, через месяц установят нерукотворный образ Богородицы. Прихожане и священнослужители уверены: лик появился чудесным образом.

Лик на стекле.

В начале июня этого года служители Христорождественского собора в Хабаровске неожиданно обнаружили на стекле киота точное отображение образа. На нём (стекле) чётко отпечаталась икона «Неупиваемая чаша», точнее, её негатив.

— 2 июня, во время плановой приборки храма мы решили снять киоты с икон, чтобы убрать с них пыль, — вспоминает иерей Владимир Белогубов, настоятель Христорождественского собора Хабаровска. — Когда сняли киот с иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», то внутри на стекле обнаружили белый налёт. Кто-то даже пальцем провёл по нему — думал, что это просто пыль. Однако позже, повернув стекло к свету, заметили, что это не пыль, а лик иконы.

Священнослужители предполагают, что пыль не может сесть так, чтобы чётко повторить образ Богородицы, младенца, чаши. Скоро киот с нерукотворным образом повесят в храме отдельно от самой иконы для того, чтобы сомневающиеся смогли воочию лицезреть явление. Оттиск на стекле хорошо виден на чёрном фоне.

— Коль так произошло, я дал распоряжение по приходу, чтобы у иконы расположили неугасимую лампаду, и ежедневно вечерами служились молебны, — продолжает отец Владимир. — Так как стекло закреплено на её киоте, то решили для самой иконы сделать новый киот, а прежний, с нерукотворным образом, разместить рядом.

Объяснить феномен.

Хабаровская икона «Неупиваемая чаша» была написана в начале двухтысячных в Серпуховском монастыре. Владыка Марк заказал её по настоянию хабаровских страждущих «от винопития, алкоголизма и наркомании». Список делали монахини с оригинала иконы, с которой постоянно происходят чудеса. Конкретной с нашей уже было другое чудо. После первого молебна, который служили в Христорождественском соборе, из чаши начала проистекать мира. Потом мироточить икона перестала, и вот проявилась на стекле.

Возможно, у этого явления есть научное обоснование. С вопросами обратилась к реставратору Дальневосточного художественного музея.

— В идеале отпечаток нужно исследовать в лаборатории, провести физико-оптическое исследование, посмотреть в ультрафиолете, — объясняет Татьяна Маневич, художник-реставратор Дальневосточного художественного музея. — Но этого нет у нас в городе, а везти в центр было бы дорого. Обычно иконописцы в семинариях или монастырях используют натуральные пигменты, и соблюдают технологию их смешивания от и до. Свойства этих красок обычно таковы, что не испаряются и не отпечатываются.

Если предположить, что микрочастицы притянулись от грунта, то тогда была бы утрачена и живопись иконы, отмечает Маневич. Тем более, поверх хорошо просохшей краски кладут слой разогретой олифы, которая разглаживается ребром ладони — не кисточкой.

Увы, за неимением оборудования для исследования остаётся только догадываться о природе нашего феномена.

— С одной стороны, это благословение Божие на то, чтобы и дальше нам проводить работу с алко- и наркозависимыми и их семьями, — считает иерей Владимир Белогубов. — А с другой — Богородица помогает не только зависимым людям, ведь эта икона символизирует неупиваемую чашу милости Божией ко всем нам, значит, это чудо должно каждого укрепить в вере в этот период.

Кстати.

Техника написания современной иконы восходит к древним иконописным традициям, сложившимся в течение двух тысячелетий.

В иконописи с давних пор существует определённая последовательность в процессе, он разделён на несколько этапов («ремёсел»). Подготовка основания — иконной доски и приготовление красок; грунтование доски левкасом (грунт на основе мела и клея); золочение; нанесение красочного слоя — живопись; покрытие иконы олифой. В древности каждое «ремесло» делал отдельный мастер.

В иконописи используются в основном природные ингредиенты — клей костный или желатин, мел. Эмульсия для живописи делается на основе яичного желтка.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку