Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июня, источник: АиФ Ростов-на-Дону

Обещанного полвека ждут. Почему в Ростове-на-Дону до сих пор нет метро

Подземный трамвай, метро, монорельс, снова — метро и опять — осечка. Так выглядят этапы строительства метрополитена в донской столице. Этот объект можно назвать стройкой с «бородой». В причинах и особенностях долгостроя разбирался «АиФ-Ростов».

Ещё с советских времён ростовчанам обещают решить все транспортные проблемы города. За эти годы куда только не заводила фантазия чиновников: то трамвай под землю предложат пустить, то мечтами о метро народ накормят, то в монорельсе увидят спасение. На деле же транспортные успехи весьма незначительны.

«Забитые» дороги.

Сегодня общественный транспорт донской столицы — это в большинстве своём старые, нередко чадящие и грязные автобусы, медленно ползущие от остановки к остановке троллейбусы, многочисленные маршрутные такси, то и дело попадающие в ДТП, и трамваи, вынужденные вместе с машинами простаивать в пробках из-за загруженности улиц.

Кстати, Ростов наравне с Москвой и Санкт-Петербургом вошёл в пятёрку городов России с наиболее «забитыми» дорогами, а наш регион в целом — всё в ту же пятёрку, но уже по количеству автомобилей: их у нас насчитывается свыше миллиона (по данным аналитического агентства «Автостат»).

Парковочных мест не хватает, машины нередко бросают прямо на дорогах, отчего количество полос уменьшается, отсюда как следствие и пробки. По той части дороги, что выделена для общественного транспорта, ездят все, кому не лень. В бесконечном потоке машин, подрезая других и выскакивая на встречку, лавируют маршрутки. Водители не только разговаривают по телефону за рулём и курят в салоне, но и нередко грубят пассажирам.

Безналичная система оплаты проезда во многих автобусах до сих пор не работает. В позднее время суток транспорт в Ростове дождаться трудно и куда проще уехать на такси. Зато ростовчанам не устают напоминать: за столь «прекрасный» транспорт мы платим слишком мало. С 1 июня стоимость проезда с 17 рублей поднялась до 19.

Проекты и прожекты.

Говорить о метро в Ростове стали ещё в 70-е. В 1980 году началась геологическая разведка: специалисты брали образцы грунта в тех местах, где предполагалось проложить первую линию: она должна была протянуться с Западного на Сельмаш. Площадки, на которых шли работы, ограждались заборчиками, устанавливались плакаты с буквой «М», и все эти события вызывали как в газетах тех времён, так и среди населения реальную веру в то, что метро у нас будет.

Технико-экономическое обоснование Ростовского метро после его разработки одобрили. Однако стали проектировать подземку в Красноярске. Не исключено, что именно туда «уплыли» деньги, выделенные Ростову.

Правда, через некоторое время и там все работы остановили: развал Советского Союза повлёк за собой нестабильную экономическую ситуацию в стране. Та же участь постигла и Омск с Челябинском, где метро начали возводить в начале 90-х. Сегодня потянуть самостоятельно регион такие расходы не может, нужны финансовые вложения федеральных властей. А их не было в то время и нет, как мы знаем, сейчас. Точнее: Правительство России взяло такой курс — те метро, что уже есть, расширяют, достраивают новые станции.

Управление того, чего нет.

В последние годы ростовчане нередко возмущались: метро в Ростове нет, зато существует управление метро. Ну и за что чиновники получают свои зарплаты?!

Чтобы не нервировать население, в 2015-м это ведомство расформировали, часть специалистов сократили, а оставшихся включили в состав дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры.

Вообще управление метро в донской столице появилось в 2008-м, и тогда этот шаг был вполне объясним. Именно в этом году сформировали и отправили на внешний аудит комплексную документацию на начало проектирования первой очереди ростовского метро, а в 2009-м — в городе в очередной раз (то же было и в советское время) провели геологическую разведку. Однако на этом все реальные действия и закончились.

В прошлом году внимание на управление метро обратил Сергей Горбань, глава Администрации Ростова: «Слишком много людей перекладывают и изучают бумажки пятилетней давности». В итоге управление реорганизовали. Тогда же сити-менеджер пообещал ростовчанам, что метро в городе обязательно построят, просто нужно подождать. Сколько времени ещё ждать, Сергей Иванович не уточнил. Но очевидно, что какие-либо работы начнут не раньше, чем пройдёт Чемпионат мира по футболу 2018 года.

Стоит отметить, что проектирование метрополитена в Ростове-на-Дону должно было стартовать ещё в конце 2013 года и завершиться в 2016-м. На тот момент проектную документацию оценили в 942 млн рублей. Планировалось, что идея получит федеральную поддержку. Однако условия конкурса менялись, тендер несколько раз переносился, и до сих пор эта работа так и не началась.

Говорить о метро в администрации города не захотели, мотивируя это тем, что проект заморожен. В то же время не так давно губернатор Ростовской области Василий Голубев в эфире одного из телеканалов рассказал, что от желания построить подземку власти полностью не отказываются. Но в нынешних условиях, когда все средства уходят на подготовку к чемпионату, денег на метро (стоимость первой очереди оценивают в 75 млрд рублей, а второй — в 50 млрд) нет.

Фактически нет, а в интернете — есть.

В сети без труда можно найти подробную карту со станциями и узлами пересадки Ростовского метро, которого на деле не существует.

На этих картах у ростовской подземки четыре линии. Первая связывает запад города с востоком, захватывая Левенцовку, проспект Стачки, Большую Садовую, Советскую и площадь Карла Маркса. Таким способом можно было бы разгрузить центр города. По состоянию на конец 2010 года стоимость первой очереди первой линии оценивалась в 76,6 млрд рублей.

Вторая линия связывает центр с Северным жилым массивом, третья призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, а четвёртая должна протянутся от Кумженки до Западного. На бумаге всё выглядит хорошо. Но это только на бумаге.

Вагончик тронется?

Тем временем, Администрация Ростова-на-Дону обнародовала планы по строительству в городе «лёгкого» метро. Об этом сообщил сити-менеджер Сергей Горбань в ходе одной из передач «Мой адрес — Ростов-на-Дону».

Предполагается, что линия «лёгкого» метро соединит Северный жилой массив с деловым центром города, а в дальнейшем будет продлена в Батайск. По словам главы администрации, деньги на разработку техзадания уже выделены. При этом Сергей Горбань сразу пояснил, что под «лёгким» метро подразумевается трамвай, который будет двигаться либо под землёй, либо по эстакаде и, соответственно, станет независимым от дорожной ситуации и светофоров.

Что бывает с проектами и прожектами, ростовчане хорошо знают. Но они по-прежнему верят в строительство метрополитена. Тем более, что мэрия продолжает его анонсировать.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей