Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2016, источник: АиФ Черноземье

Воронежцы на круглом столе обсудили перспективы развития троллейбуса

Приостановка маршрута № 4, хищение линии, новый троллейбус, простаивающий в депо — во всех этих фактах попытались разобраться представители общественности и власти.

14 июня представители общественной организации «Город и транспорт» инициировали круглый стол, на котором выразили опасения по поводу дальнейшей судьбы воронежского троллейбуса.

Поводом для беспокойства послужила временная приостановка троллейбусного маршрута № 4. Кроме того, в 2015 году был приобретен новый троллейбус, который так и не начал работать. Также установлен факт хищения линии на улице Олеко Дундича. Неутешительная ситуация складывается в Москве, где решено убрать троллейбус с центральных улиц. Не сформирует ли это тенденцию отказа от троллейбуса? Кстати, такое решение уже принято в Липецке.

В Воронеже сейчас осталось четыре троллейбусных маршрута, на линию выходит 38−40 машин. Заместитель руководителя Управления транспорта Администрации городского округа город Воронеж Владимир Бухонов подчеркнул, что вся инфраструктура находится в исправном состоянии. Другой вопрос в том, что используемое оборудование было выпущено в 80-х годах, и сейчас троллейбусное хозяйство нуждается в модернизации. В месяц троллейбус зарабатывает порядка пяти миллионов рублей. По словам заместителя генерального директора МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Александра Курило, этого достаточно для поддержания текущего состояния, однако о расширении говорить пока не приходится, а одной из главнейших проблем остается нехватка финансирования.

Еще одной проблемой в троллейбусном хозяйстве является нехватка водителей. Все дело в том, что в Воронеже и соседних городах больше нет необходимой учебной базы, и даже при желании обучить новых водителей пока не представляется возможным.

Также в ходе круглого стола был рассмотрен вопрос использования троллейбусов с автономным ходом, электробусов как еще одного вида экологически чистого транспорта. Троллейбусы с автономным ходом стоят примерно в 1, 5 раза дороже, чем обычная машина, и планов по их покупке пока нет. Вопрос перехода на электробусы тоже пока остается открытым. Пока нельзя с уверенностью сказать, что эта разработка окажется удобной для пассажиров, так как встает вопрос подзарядки.

В ходе круглого стола также попытались прояснить судьбу маршрута № 4. По словам, Владимира Бухонова работа маршрута № 4 приостановлена из-за оттока пассажиров в летний период, однако, вернется ли он в сентябре, пока нельзя сказать точно. Решение будет принято ближе к осени.

Разрешился вопрос и с новым троллейбусом. Как выяснилось, он так и не был передан в оперативное управление, поэтому начинать его эксплуатацию пока нельзя. Кстати, машина была приобретена в рамках программы «Доступная среда» как транспорт, подходящий для людей с ограниченными возможностями.

Несмотря на все имеющиеся проблемы, как говорит Владимир Бухонов, позиция Управления транспорта однозначна: троллейбус нужно развивать.