Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня, источник: АиФ Екатеринбург

Фестиваль «Безумные дни» стартует в столице Урала

В такт музыке свердловчане живут с ползунков.

Источник: РИА "Новости"

Екатеринбург — город с особой музыкальной культурой. Именно здесь впервые в России в сентябре 2015 года стартовал фестиваль доступных концертов «Безумные дни». На три дня слушатели погружаются в пучину музыкальных событий, следующих один за другим в режиме нон-стоп.

«Этот проект лишает классическую музыку ореола недоступности», — отмечает первый заместитель директора Свердловской государственной академической филармонии Рустем Хасанов, с которым мы беседуем о знакомстве с серьёзной музыкой не самым серьёзным способом.

Музыкальный лабиринт.

Кристина Шабунина, «АиФ-Урал»: Уникальный, международный — эпитеты, которые сопровождают фестиваль «Безумные дни», удивляют масштабом. Начинка соответствует описанию?

Рустем Хасанов: Этот фестиваль концептуально отличается от того, что обычно происходит в филармонии, и, признаться честно, направлен в первую очередь не на филармоническую публику. «Безумные дни» обращены к самой широкой аудитории, которую мы практически не знаем, которая по каким-то причинам откладывает поход в филармонию, считает, что это скучно, дорого, непонятно….

— Такой шаг навстречу?..

— Мы не просто открываем двери концертного зала. Тут ещё и элемент сотворчества есть. Учитывая огромное предложение в афише фестиваля жанров, стилей, направлений, имён композиторов и исполнителей, слушатель может составить собственный «музыкальный маршрут». Вот прозвучал филармонический оркестр, через час вы слышите трио аккордеонистов из Польши. Сразу после этого — музыку Вивальди в исполнении Камерного оркестра из Казани, а затем — ансамбль ударных инструментов из Японии.

Фестиваль «Безумные дни» — это музыкальное путешествие по разным эпохам и разным странам: 94 концерта за 3 дня! Центр Екатеринбурга превращается в единый музыкальный квартал: со своей «фестивальной площадью» у ТЮЗа, уличной программой, показом виртуальных концертов и различными интерактивными «придумками», где можно почувствовать себя, к примеру, дирижёром симфонического оркестра.

— Чего вы ожидаете от слушателей, какого эффекта ждёте?

— Я сам человек любознательный и считаю, что практически все люди и в первую очередь дети, конечно, открыты всему новому, иначе бы не было развития, движения вперёд. Трудно сказать, что цепляет людей. Вот что заставляет их один день в году метаться по музеям, искать что-то интересное? Почему стал популярным именно этот формат — ночи музеев, музыки, библиотек? Ночной формат — это уже другая реальность: фолианты книг в ночном освещении или музей, в котором экспонаты оживают. Сейчас такая информационная насыщенность, что удивить людей весьма трудно. Но человек всё равно хочет новых ощущений, форматов, возможностей для проведения своего досуга или воспитания детей.

«Тут круто!..».

— К разговору о формате. Когда за короткий промежуток времени — много всего и сразу, «по верхам», по чуть-чуть, не упрощает ли это картину жизни?

— Идея фестиваля — показать максимум. И для многих слушателей — это первый шаг к знакомству с серьёзной музыкой. Екатеринбург — крупнейший культурный центр, где должно быть всё: и биеннале современного искусства, и мировые премьеры, и серьёзные и не слишком серьёзные фестивали. В наши залы всё чаще приходят студенты. Как-то случайно я услышал фрагмент беседы между ними: «Тут круто, тут репертуар «Битлз» и «АББА» звучит… «. Филармонические оркестры исполняют музыку даже из таких кинофильмов, как «Властелин колец» и «Индиана Джонс», или компьютерной игры «Варкрафт». Мы не называем это достижением, но выходить к широкой публике надо через какие-то понятные и доступные вещи. Мы должны хорошо понимать, для кого и для чего работаем. И преобразовывать привычные форматы, не отказываясь от них.

— Вы сказали, что дети — самая впечатлительная публика. А есть рекомендации, когда надо знакомить ребёнка с классической музыкой? И стоит ли это делать, если особого интереса у него нет?

— Считается, что уже в утробе ребёнок всё слышит, а потому повсеместно проводятся концерты даже для будущих мам и «Концерты в ползунках». В Японии, к примеру, первые выступления «Безумных дней» стартуют в 9 утра в зале на 5 тысяч человек и зовутся «беби-концертами». Вы бы видели стоянки для детских колясок — их сотни! Дети бегают по проходам, играют с гаджетами, кто-то слушает, кто-то ест в это время. Но они же с мамой и папой, все вместе. И музыканты играют в этом гвалте. Ведущая выходит на сцену и говорит: «Доброе утро, покажите ваших детей, пусть музыканты посмотрят». И родители начинают детишек на руках поднимать — таких вот «клопов» (смеётся). Конечно, всё индивидуально: кто-то в живопись идёт, кто-то в спорт или науку. Но всё равно — человек, которого родители с детства водили в музеи, театры и на концерты, пусть на полшага, но будет впереди.

— Я нередко слышу из окон обычной многоэтажки классическую музыку. Ценители классики есть, но их мало. Куда чаще из динамиков несётся то, чем нас потчуют на телевидении. Как бы вы оценили культурный уровень уральцев?

— Нельзя отменить то, что край у нас промышленный, индустриальный. Природа и климат — не самые благоприятные — также накладывают отпечаток. Но, с другой стороны, есть много возможностей проявить себя. Корень «Ура» в названии нашего края — словно призыв, клич победы. Уральцы как из стали сделаны и всегда нацелены па победу. Культура — очень широкое понятие: это и воспитание, и образование, и семейные традиции. В моей семье традицией был просмотр семейных альбомов и рассказ о семейных традициях. Только так, через понимание своих корней, можно найти собственный путь.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей