Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
8 июля 2016, источник: ИА REGNUM

Красноярские школы победили в конкурсе педагогических новаций

В грантовом конкурсе победили проекты, откликающиеся на идеи руководителей ВШЭ и школы «Сколково».

Две красноярские школы стали победителями федерального конкурса инновационной деятельности по отработке новых технологий в сфере образования. Каждая из них получит по 1 млн рублей на развитие своих педагогических разработок, внедрение новых методик и повышение квалификации педагогов.

Как рассказала ИА REGNUM помощник по связям со СМИ главного управления образования Красноярска Евгения Тимашева, конкурс проводился по пяти номинациям. За победу в двух из этих номинаций соревновались более 50 школ со всей страны.

Несмотря на жесткую конкуренцию, в номинации «Внутришкольная система оценки качества» победу одержала красноярская гимназия № 1 «Универс», а проект гимназии № 13 признан лучшим в номинации «Разработка новых элементов содержания образования и систем воспитания в начальной школе».

Некоторые представители красноярского педагогического сообщества утверждают, что не последнюю роль в таких победах играют связи. Достаточно вспомнить, что бывший директор гимназии № 1 «Универс» Исак Фрумин с 2012 года является научным руководителем Института образования НИУ «Высшая школа экономики», а с 2014 года — заместителем главного редактора журнала «Вопросы образования». На видные должности выдвинулись и иные сотрудники гимназии.

Гимназия № 1 представила на конкурс проект школьной системы оценки качества образования. Теоретики гимназии утверждают, что оценивать образовательные результаты нужно с точки зрения индивидуального прогресса каждого ребенка. То есть задача педагога заключается лишь в возбуждении интереса к знаниям и консультировании ребенка в процессе их самостоятельного получения, а предоставление ученику целостного систематизированного знания определенного предмета объявляется пережитком старой системы образования.

Гимназия № 13 выдвинула проект внедрения новых педагогических технологий в начальных классах на примере предмета «Окружающий мир». В учреждении сочли, что обучение маленьких школьников должно проводиться путем выполнения ими неких проектов. Например, для изучения растений современным детям уже недостаточно наблюдать сами эти растения или их изображения на бумаге, нужно эти растения распечатать на 3D принтере или смоделировать на компьютере.

Руководитель главного управления образования Красноярска Алексей Лапков подчеркнул необходимость «внимательного отношения к потребностям детей» в целях повышения профессионального уровня педагогов. Также он отметил, что внедрение новых методик и технологий необходимо школам для «получения дополнительных средств».

Отвечая на вопрос ИА REGNUM, Тимашева подчеркнула, что городское управление образования со своей стороны также поддерживает внедрение новых педагогических практик.

Перестройка отечественного среднего образования, отход от «традиционной» модели преподавания — тема актуальная и обсуждаемая. Достаточно вспомнить, что на последнем Красноярском экономическом форуме вопрос о школе был поставлен принципиально. Например, первый проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лев Якобсон, заявил, что учителям и врачам на рынке услуг необходимо научиться вести себя как официанты в ресторане. А ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов отметил, что перевоспитать российских педагогов, привить им коммерческую «клиентоориентированную» психологию поможет «информатизация и автоматизация образования».

В красноярских проектах-победителях мы видим отражение этой позиции: переориентацию педагога с роли носителя знания на позицию обслуживающего персонала у гимназии № 1 и «автоматизацию образования» у гимназии № 13.

Как пояснил ИА REGNUM школьный учитель, пожелавший остаться неизвестным, серьезных прибавок к зарплате после получения грантов учителям не стоит ожидать. «Деньги могут направить и на ремонт или техническое оснащение, а педагогические методики… вряд ли сами новаторы толком понимают, что это такое», — сказал он.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку