Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 июля 2016, источник: СуперОмск

Омск может накрыть волна смертельных ДТП из-за ровных дорог

Специалисты по инфраструктуре города размышляют на тему аварийности после ремонта дорог.

Масштабным ремонтом омских дорог запомнится горожанам лето 2016 года. И неудивительно, ведь в скором времени дорожники сдадут в ровном состоянии 21 автомагистраль. На это уйдет 670 млн рублей. Однако столь позитивное событие может омрачить возможная аварийность от нового состояния дорожного полотна.

В связи с этим «СуперОмск» обратился к экспертам с одним вопросом — как повлияют и повлияют ли ровные дороги на аварийность в Омске? Спикеры подошли к вопросу с разных позиций, но все сошлись в одном аспекте -т равмоопасности, вплоть до смертей.

Так, по мнению Юрия Жицкого, эксперта общественной организации «Оплот» в области дорожных проблем, на аварийность повлияют не только новые дороги, но и частичный их ремонт.

«Конечно, хорошие дороги всегда влияют на увеличение средней скорости потока. Но для омских реалий это чревато авариями и смертностью. Вот пара факторов. Все мы знаем, что магистрали в Омске ремонтируют частично. Автомобилист едет с большой скоростью, а затем резко тормозит на плохом участке. В этот момент в него может врезаться идущий сзади автомобиль. Важный момент с пешеходными переходами, особенно в темное время суток. Скорость потока возросла, вместе с этим вырос риск и для пешехода, вплоть до смертей. Решение здесь одно — больше внимания уделять безопасности. К примеру, ставить камеры и предупредительные знаки», — заявил Юрий Жицкий.

В то же время, по словам депутата омского горсовета Алексея Саяпина, роста числа ДТП от новых дорог ждать не стоит, но тяжесть последствий теперь возрастет.

«По этой ситуации можно дать разные вариации развития событий. Да, при ямах скорость ниже, но вероятность поломок и ДТП пропорциональная выбоинам. К примеру, ситуация: автомобилист пробивает колесо на яме и вылетает на встречку либо попадает в ДТП, объезжая яму. Да и в целом с плохими дорогами ухудшается общий психологический климат водителя. С хорошими дорогами, на мой взгляд, аварийность в Омске не увеличится, но тяжесть последствий будет возрастать, так как скорость движения вырастет. Думаю, все мы за хорошие дороги. Но ровный асфальт нужно дополнять инфраструктурой — полной разметкой, знаками и подсветкой пешеходных переходов», — пояснил «СуперОмску» депутат горсовета, координатор проекта «Безопасные дороги» от партии «Единая Россия» Алексей Саяпин.

С другой стороны, ровные дороги на аварийность не влияют, а все дело в приоритетах. В этом уверен старший аналитик градостроительства ИТП «Град» Роман Ковалев.

«На мой взгляд, главную роль в безопасности играет организация дорожного движения и расстановка приоритетов. Если на главных городских улицах приоритет отдан личному автомобилю в ущерб пешеходу, то опасность аварийных ситуаций повышается. Если даже организовать в центре города хайвей с подземными переходами и постоянно движущимся потоком автомобилей, то необходимо убрать с улиц всех пешеходов, чтобы не мешались. Это невозможно. Такая ситуация постоянно загоняет пешеходов в неудобные ситуации, вынуждая нарушать правила и подвергать себя смертельной опасности. И если в городе приоритет отдают автомобилю, ремонтируя дороги, повышая качество покрытия, увеличивая пропускную способность, и забывают о пешеходе, то это, безусловно, ведет к ухудшению безопасности на улицах города», — отметил Роман Ковалев.

Отметим, что на отремонтированных дорогах уже начались аварии. Начался печальный отсчет с мотоциклистов. Так, 6 июля байкер попал в реанимацию после ДТП на улице Лукашевича. Во вторник, 12 июля, с той же улицы госпитализировали еще одного мотоциклиста.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей