Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля, источник: АиФ Екатеринбург

Уральцы воюют с непристойной рекламой

Борьба за нравственность в столице Урала набирает обороты. Вот уже несколько месяцев в центре скандала — рекламный баннер ночного клуба «Сhili» в Екатеринбурге.

Горожане усмотрели в рекламе непристойность. Рекламодатель же свою вину не признал и обратился в суд — за защитой от нападок блюстителей нравственности.

«Битву» проиграл.

Осенью прошлого года в уральскую федеральную антимонопольную службу обратился екатеринбуржец, которого возмутила реклама ночного клуба «Chili»: изображение девушки, сопровождённое надписью «мне нравится это место». При этом, говорится в сообщении заявителя, «девушка одета в короткое облегающее платье, которое слегка прикрывает женские ягодицы».

В июне в УФАС состоялось рассмотрение дела, по результатам которого комиссия признала рекламу клуба ненадлежащей и нарушающей требования закона «О рекламе». К ответственности был привлечён рекламодатель. Не согласившись с требованиями антимопольщиков заплатить штраф 4 тыс. руб., предприниматель обратился в Арбитражный суд области. Однако и в зале суда он «битву» проиграл — служитель Фемиды оставил решение УФАС в силе.

Дурное влияние?

Спор антимонопольщиков и рекламодателя можно было бы назвать рядовым, если бы не тенденция подобных дел. Количество жалоб горожан в УФАС растёт, а вместе с ним накаляется и градус возмущения уральцев. Больше всего свердловчан задевает реклама с сексуальным подтекстом. В мае этого года в поле зрения блюстителей нравственности попала реклама екатеринбургского салона. Горожан возмутила надпись на баннере: «Охота началась… А ты уже пробовал?» и изображение девушки, выглядывающей из кустов.

Пожалуй, самый громкий скандал разгорелся вокруг рекламы популярной сети клиник в столице Урала. Переполох общественности вызвал баннер, на котором крупным планом изображен фрагмент тела женщины, а из одежды присутствуют лишь ажурные трусы. «Хочется, но не колется» — таким текстом снабдили рекламный плакат его авторы.

Общественники нашли в рекламе сразу ряд нарушений и обратились в УФАС — с просьбой признать её незаконной. «У нас есть запрещённые вещи, прописанные в законодательстве, и я уверен, что запреты на пропаганду сексуальности надо усиливать», — заявил тогда руководитель «Уральского родительского комитета» Евгений Жабреев. Впрочем, нашлись и те, кто увидел в действиях «общественников абсурд и глупость. Не преминул раскритиковать «Родительский комитет» журналист Евгений Енин, а гитарист группы «Чайф» Владимир Бегунов назвал запрет подобной рекламы «махровой средневековщиной».

Корень нескончаемого противостояния — в отсутствии у Екатеринбурга контроля и общей концепции развития, которая бы предписывала, где и какой рекламе быть. Долгое время баннеры в столице Урала устанавливались без разрешения. В ходе последнего мониторинга выяснилось, что из 1700 рекламных конструкций в центре города более 400 установлены без разрешительной документации. Всего же на территории Екатеринбурга выявлено 7990 щитов, из которых легальны лишь 1665.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей