Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июля 2016, источник: PrimaMedia.ru

Группа Starcardigan из Владивостока отправляется в большое турне по Китаю

Приморские музыканты совершат самый масштабный китайский тур в истории российского шоу-бизнеса.

Владивосток, 20 июля, PrimaMedia.

Музыкальная группа Starcardigan из Владивостока сегодня, 20 июля, отправляется в самый большой в истории российского шоу-бизнеса концертный тур по Китаю.

17 концертов в 15 городах Поднебесной, выступления от небольших рок-клубов до масштабного опенэйра на Midi festival и полуторатысячного концертного зала. В составе группы Иван Сосновцев, Александр Жуков, Константин Лоскутов и Александр Золотухин.

О перспективах русской музыки в Китае мы поговорили с солистом группы Иваном Сосновцевым и международным менеджером группы Starcardigan Павлом Лопатиным.

— Нельзя говорить о вас, как о типичных представителях русской музыки, но все же, насколько востребована русская музыка в Китае?

Павел: Для того, чтобы иметь постоянного слушателя, конечна нужна не одна поездка в Китай. Слава Богу, это страна большая и перенасыщения нашей музыкой точно не будет, все-таки полтора миллиарда человек. Западной музыкальной культурой (а мы, как ни крути — западная культура) там очень интересуются, но насыщение этой музыкой идет медленно именно по причине большого количества населения.

Они год от года наращивают свой музыкальный потенциал. Я был в Китае на фестивалях два раза: сначала, увиденное меня не очень впечатлило, а через полтора года на нем же я увидел совершенно другое и, скажем так, челюсть у меня отвисла.

Идея музыкального освоения Китая у меня сидит в голове еще с 2008 года, после моего проживания там. Но теперь время пришло. Созрели и они, и мы. Иван: Если говорить о жанровости, то мне кажется, что китацы очень быстро впитывают то, что сейчас классно, следуют трендам. В России есть группы Tesla Boy, On-the-Go, Pompeya и другие. У них есть своя узкая ниша и это не является мейнстримом, к сожалению. В Китае немного по-другому.

Я уверен, что наша музыка звучит актуально для настоящего времени и мы попадем в этот новый тренд для китайского слушателя. Возможностей там много, главное их правильно использовать, но не обманывать, а писать хорошие песни и играть хорошую музыку.

— Значит ли это, что вы будете как-то видоизменять свой репертуар под потребности китайского слушателя. Может вообще записать песни на английском, чтобы полностью сойти за западную группу? Павел: Стилизовать репертуар — вряд-ли. Но мы работаем над китайскими словами, такими небольшими вставками в песни. Иван: Нам не нужно пытаться сойти за западную группу, потому что глупо пытаться быть тем, кем ты не являешься. Язык нашей музыки достаточно универсален и русский текст в ней не звучит как русский текст. Так, в отношение наших песен, кажется не только мне.

Павел: Музыка Starcardigan весьма универсальна. Как правильно сказал Иван, фонетическое звучание в ней не основополагающее. Фактически это один из инструментов.

Но русский язык вообще может быть достаточно востребован в Китае, просто лишь потому, что русских артистов там практически нет. Все модели, диджеи — в основной массе украинцы, особенно сейчас. Русских групп, которые делали бы свою музыку я там не видел. Был на Strawberry Fest и говорили мне, что в прошлом году там выступала какая-то группа из России. Но как она называлась и что пела — никто не помнит.

Люди не знают, что такое русская музыка. Но говорить с уверенностью, что это может быть очень востребовано, нельзя. По сути, наша поездка — пробный шар. Причем, очень пробный.

Мы бы вообще хотели сделать так, чтобы через Владивосток проходили все эти восточные дела, наш город заслуживает того, чтобы быть воротами в Азию.

Все эти гастрольно-концертные дела «они к нам — мы к ним», начинаются с уровня взаимоотношения двух государств, со взаимовыгодной интеграцией друг в друга. Он происходят на высоком уровне, а нижнем уровне, именно в сфере шоу-бизнеса, это делать тяжелее, потому что сверху никто не помогает.

В России вот эта «мягкая сила» культурного сотрудничества не очень работает. У нас повезут какой-нибудь хор в кокошниках или ансамбль песни и пляски. Они там выступят, а культурного синтеза ноль. А синтез происходит именно в молодежной среде, потому что она самая мобильная и открытая.

— А как же V-ROX?

Иван: Неоценимая помощь музыкального фестиваля V-ROX в том, что мы узнали, что так вообще можно делать. Если бы однажды Илья Лагутенко не придумал эту идею консолидации азиатских музыкальных сил во Владивостоке, мы бы не узнали что есть множество отличных музыкальных фестивалей в Корее и Китае. Конечно, то, что здесь проводится V-ROX — это большой пинок под задницу в первую очередь местным музыкантам и отличный стимул к действию. Павел: Он идеолог V-ROX, а заражать идеей дело непростое. В любом случае должен быть кто-то первый. А получается, что он не первый, а вообще единственный, кто об этом думает. Суть V-ROX ведь не только в музыкальных движениях и ориентирах, по большому счету это большой культурный пласт и культурный вектор развития целой страны, потому что этот фестиваль популярен по всей России.

— Почему же наши местные группы до сих пор не представлены на музыкальном азиатском рынке, почему в городе мало качественной музыки?

Павел: Недавно вышел сериал «Винил» и очень интересно наблюдать как там развиваются события, завораживает насколько динамично все там происходит, как интересно существовать в этом шоу-бизнесе. Вот, видимо, местных и останавливает момент денег. Вот я сейчас выпущу песню, меня возьмет какой-нибудь лейбл, даст несколько миллионов и жизнь пойдет в гору. А такого не произойдет. Нужно очень много работать.

Мне кажется, что именно работать здесь мало кто хочет, и мало кто умеет. А музыкой надо жить. Иван: Безусловно это так. А еще у многих местных коллективов и людей не хватает самоиронии. А все-таки надо говорить себе, что ты бездарность и постоянно пытаться самому себе это опровергнуть. Тогда и происходит какое-то движение вперед. Постоянная работа и самоирония. Многим этого не хватает, а отсюда апломб, совершенно неуместный и просто ненужный.— Именно для Китая что-то новое писали? Иван: У нас три новых трека. Писали мы их два последних месяца. Для нас это очень быстро, обычно мы работаем над песнями дольше. Есть еще две незаписанные песни. А еще в сентябре у нас выходит альбом на российском лейбле Up! Up! Up! Music. В общем да. Везем новое и старое. Лучшие песни. Павел: Да, так на китайских афишах и напишем «Starcardigan. Лучшие хиты».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку