Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июля 2016, источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Для трёх станций метро утверждён дизайн со стереокартинами в интерьере

На станциях «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» могут появиться расписные колонны и стеклянные павильоны над входами.

Москомархитектура утвердила проекты трёх новых станций Калининско-Солнцевской линии. Станции метро «Минская», «Раменки» и «Ломоносовский проспект» планируют оформить в едином стиле. Отличительной особенностью утверждённого дизайна станут рисунки со стереоэффектом на колоннах в центре залов. Они создадут единую композицию, если пассажир посмотрит на ряд колонн с одного края платформы на другой. Стереоэффект возникнет благодаря тому, что полное объёмное изображение сложится из нескольких разрозненных частей рисунка.

«Архитектурное решение станций, которые, по словам мэра Сергея Собянина, откроются уже в текущем году, подчинено единой концепции. Основным визуальным акцентом выступят графические композиции на колоннах по центру перронного зала. Они будут выполнены на панелях из металлокерамики и расположены на гранях колонн, обращённых к вестибюлям. Это создаст в перспективе эффект перетекания рисунков одного в другой», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Для станции «Ломоносовский проспект», расположенной рядом с МГУ, темой рисунков стали цифры. А на колоннах «Минской» планируют изобразить военную технику 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны. Для дизайна колонн станции «Раменки» выбраны силуэты деревьев на зелёном фоне, так как раньше в этой местности были дубовые рощи. Кроме того, тематические рисунки, согласно утверждённым проектам станций, появятся в вестибюлях, над лестницами и эскалаторами. Также предполагают установить стеклянные павильоны, накрывающие лестничные спуски в залы. Вентиляционные киоски собираются оформить в едином стиле: у них будет плоская кровля, а стены облицуют глазурованными металлокерамическими панелями ярких цветов в сочетании с плитами из габбро-диабаза (вулканическая горная порода, похожая на базальт. — Прим. mos.ru). Стены и потолки на самих станциях отделают алюминиевыми панелями с поверхностью из нержавеющей стали.

Проект дизайна станции метро «Ломоносовский проспект».
Проект дизайна станции метро «Минская».
Проект дизайна станции метро «Раменки».

Для навигации на станциях хотят установить информационные блоки, совмещённые со скамейками, а также указатели на прозрачных щитах.

Все три станции входят в участок продления жёлтой ветки подземки, идущей в район Очаково, от «Парка Победы» до станции «Раменки». Проектировщиком «Ломоносовского проспекта» выступило ОАО «Моспромпроект», станций «Минская» и «Раменки» — ОАО «Метрогипротранс».

Напомним, строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена ведётся поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра путей и две станции). Второй участок, от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра путей и три станции), планируют завершить в 2016 году. Также запланированы третий и четвёртый этапы строительства — участки «Раменки» — «Солнцево» и «Солнцево» — «Рассказовка» с электродепо (14,2 километра путей и семь станций). Пятый участок ветки проведут от станции «Деловой центр» до «Третьяковской» с присоединением к существующему Калининскому радиусу.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
«Москва сегодня»: Как развивается метро Москвы
11 июля 2016© Ньюстюб