Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2016, источник: Volga News

Самарский Роспотребнадзор предостерегает от покупки «инновационных» фильтров для очистки воды

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области увеличилось поступление жалоб от граждан на продавцов многоступенчатых систем для подготовки и очистки воды «Bluefilters», а также иных торговых марок.

Из обращений следует, что «знакомство» распространителей с потенциальным клиентом происходит так. Стучат в квартиру: «Хотите проверить качество питьевой воды?» Многие соглашаются. И как только продавцы попадают внутрь, шансы гражданина спастись от покупки уменьшаются с каждой минутой.

Ранее те же продавцы использовали другую схему: пытались созвать жителей многоквартирных домов на общее собрание собственников, где и продавали чудо-фильтры. В ряде случаев фильтр вручался как «подарок» ветерану труда, для правдоподобности просили предъявить документ, и для этого подписывалось большое количество документов для «отчета», для этого потребителя на машине в позднее время отвозили в офис. Иногда потребителю озвучивали цену товара в 3000 рублей и потом только показывали, в каких местах надо расписаться, так в большинстве случаев и подписывался договор купли-продажи и кредитный договор. В основном в такую ситуацию попадают пожилые люди, привыкшие верить на слово.

После установки фильтра потребители понимают, что их ввели в заблуждение, обманули в предоставлении информации о потребительских свойствах товара и о несоразмерности цены товара. Продавцы отказываются удовлетворять претензии граждан о расторжении договора и возврате денег либо возвращают только часть уплаченной денежной суммы за товар.

Хитрость продавцов заключается еще и в том, что воспользоваться правом замены товара надлежащего качества в случае, если данный фильтр не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992.г.№ 2300−1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель не может, поскольку на момент заключения договора купли-продажи фильтры уже находятся в эксплуатации, а «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки». Представители фирмы непосредственно в квартире покупателя и у него на глазах вскрывают заводскую упаковку, устанавливают изделие на водопровод. Все! По факту товар введен в эксплуатацию, товар уже считается бывшим в употреблении, потеряв свой товарный вид. Это и ставит покупателя в заведомо проигрышное положение.

А так как товар приобретается в кредит, то, согласно требованиям п. 5 ст. 24 закона, прекращение кредитного договора возможно только в случае возврата товара ненадлежащего качества.

После обращения потребителя в организацию торговли по вопросу расторжения договора купли-продажи и кредитного договора они получали ответ, в котором сообщалось, что совершить возврат товара можно только при условии оплаты компенсации за пользование товаром, а именно: «Плата за переход товара в разряд “бывшего в употреблении”, в компенсацию включены убытки продавца, связанные с демонтажем товара, за потерю его статуса “новый товар”, а также заработная плата сотрудников и т. д.».

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Самарской области настоятельно рекомендует, если вам предлагают товар разностным способом торговли, внимательно прочитайте инструкцию по применению, посоветуйтесь с родственниками, соседями, так как, как правило, продавцы стремятся как можно быстрее подписать договор купли- продажи и кредитный договор на приобретенные фильтры, всячески минимизировать дополнительное общение потребителей с другими людьми. В случае, если потребитель имеет намерение подписать договоры, то прежде следует очень внимательно прочитать их содержание и особое внимание обратить на указанную стоимость товара, условия оплаты, график погашения.

Однако за потребителем остается право обратиться за защитой своих прав в суд, так как защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется судом, согласно ст. 11ГК РФ и п. 1 ст. 17 закона. В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 17 закона потребитель вправе предъявить иск по своему месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку