Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 августа, источник: PrimaMedia.ru

Первая реакция владивостокцев на парконы: рано, бессмысленно и экономически сомнительно

РИА PrimaMedia спросило экспертов и простых горожан об отношении к введению платных парковочных мест на центральных улицах города.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 4 августа, PrimaMedia.

Власти столицы Приморья решили создать во Владивостоке систему платных парковочных мест вдоль центральных улиц. Концессионное соглашение о создании сети паркоматов с единым информационным центром должно быть заключено уже в августе. Несмотря на то, что подобный опыт успешно применяется во многих странах и даже городах России, общественность Владивостока пока скептически относится к возможности введения платных машиномест на городских магистралях, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, на официальном сайте мэрии опубликовано постановление «О заключении концессионного соглашения» на обустройство единой системы взимания платы за парковку на главных улицах города. Концессионер сам должен будет установить 3 113 паркоматов и передавать городу 20% прибыли. Там также сообщили, будет проведен конкурс и на право заключения договора о концессии и концессионер начнет установку паркоматов для взимания платы. Скоро будет утверждены тарифы на парковку, будет установлен детальный порядок оплаты.

По мнению советника директора школы экономики и менеджмента ДВФУ Виктора Белкина, соотношение 20/80% прибыли вызывает сомнение.

— На мой взгляд, 20% прибыли для города в таком предприятии — маловато. Даже при учете, что соглашение заключается на 12 лет. Не думаю, что на обустройство такой системы будут слишком большие затраты, чтобы за 12 лет нужно было окупать это все, — рассказал Белкин.

Однако, по его словам, на ситуацию надо смотреть шире. Ведь сама по себе эта система вряд ли приведет к улучшению дорожного движения. Основная проблема с запаркованными по обочинам машинами все равно не решается.

— Для движения ничего не изменится в лучшую сторону. Это больше похоже на следование моде. Но нужно понимать, что доход у людей, по сравнению с Москвой, где работает такая система, гораздо ниже. В нашем случае нужны публичные слушания и широкое общественное обсуждение в СМИ, чтобы хоть подготовить жителей, — считает экономист.

В части того, что паркоматы не решат основную проблему загруженности, с ним согласен и директор владивостокской школы высшего водительского мастерства «Лига-М» Александр Борисюк.

— Я согласен, что это только поможет чьему-нибудь бюджету, но проблему города не решит. Я не думаю, что в нашем городе станет свободнее из-за этих паркоматов. Проблему может решить вложением в многоуровневые парковки. Или, еще лучше, комплексное решение.

Надо чтобы у водителя был выбор: остановиться на обочине за дорого, или поставить машину на многоуровневую парковку подешевле, — сказал Борисюк.

По мнению руководителя общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег» Артема Моисеенко, люди в городе не готовы к таким нововведениям.

— Для такой реформы не созрели еще местные автомобилисты. Лет через 5−10 может быть и имело бы смысл. А пока, учитывая доходы горожан, определенно можно ждать волны возмущения. А если, несмотря на нее, система будет введена, то народ будет привыкать к ней годами. Хорошо, что этот процесс идет, — сказал Моисеенко.

Он добавил, что на инвалидов система не должна сильно повлиять. Для них важнее иметь бесплатные парковочные места у социально значимых и административных зданий, а с этим пока еще в городе не все гладко.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей