«Надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на Земле, чтобы сексуальность уменьшилась», — заявил муфтий в среду корреспонденту «Интерфакса». Он указал, что в некоторых населенных пунктах в Дагестане обрезание практикуется.
В то же время, по словам Бердиева, ислам не предписывает обрезание женщин. «Но необходимо снизить сексуальность женщин. Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо. Женщину Всевышний создал для того, чтобы она рожала детей и их воспитывала. А это (обрезание) не имеет к этому никакого отношения. Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше», — подытожил собеседник агентства.
Накануне на официальном сайте правозащитного фонда «Правовая инициатива» был опубликован доклад о практике женского обрезания в Дагестане, вызвавший острые дискуссии в интернете. Последствия операций связаны со снижением чувствительности и сексуального влечения женщин, которые подверглись этой процедуре. Это подтвердили и респондентки, его практикующие, и врачи, говорится в докладе.
Из материалов фонда следует, что женское обрезание в регионе применяется в основном в горных аулах в Цумадинском, Ботлихском, Цунтинском, Бежтинском районах. Как отмечается, операции подвергаются девочки в возрасте до трех лет, в редких случаях — до 12 лет.
В докладе отмечается, что данные операции считаются нарушением прав женщин и девочек на международном уровне, поскольку представляют собой крайнюю форму дискриминации и насилия.
Женское обрезание очень редко производится в больнице, часто после тайной операции возникают воспаление и кровотечение.
Однако, несмотря на то, что женщины, которые подверглись обрезанию, оправдывают эту практику и выступают за ее сохранение в отношении новых поколений, сама процедура операции оставила сильный след в их психике. Женщины, которые подверглись обрезанию, помнят о боли, стрессе, многие часто не понимают, зачем им делали эту операцию, говорится в опубликованном докладе.
«Это тренд, поддерживающий мракобесие. Я говорю о призывах делать девочкам такие тяжелые, кровавые и болезненные процедуры. Я уверен, что в нашем обществе это не смогут сделать обязательным. А значит, будут способствовать тому, чтобы это делалось в полутайне. В результате возрастет риск инфицирования, уровень инвалидизации», сказал Лев Щеглов, президент Национального института сексологии, сексолог, психотерапевт, врач высшей квалификационной категории, доктор медицинских наук, профессор.
«Успокаивает одно: в исламе эта процедура не является необходимой. Это, действительно, можно назвать больше мракобесием», — заключил врач.
Тем временем председатель комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства, певица Диана Гурцкая обратилась к генпрокурору РФ с просьбой провести проверку информации об операциях по женскому обрезанию.