Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа, источник: Газета Коммерсантъ

«Пит-стоп» для уличных гонщиков

Московские власти до конца года внедрят новую систему отлова злостных нарушителей скоростного режима. Система «Пит-стоп» будет передавать данные с автоматических камер патрулям ГИБДД, чтобы те могли вовремя поймать гонщика. Необходимое для этого программное обеспечение обойдется городу в 6,9 млн руб. Эксперты уже говорят о возможных рисках: нарушителей будут наказывать дважды за одно и то же нарушение.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Тендер на разработку системы «Пит-стоп» по перехвату нарушителей скоростного режима объявлен московским ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), на этой неделе закончился прием заявок от участников.

Суть системы сводится к следующему: в случае если водитель превысил скорость более чем на 60 км/ч (например, ехал 160 км/ч по МКАД) и это зафиксировала камера, то информация о нарушении будет автоматически передаваться ближайшим экипажам ДПС с учетом возможного маршрута машины.

Инспекторы будут видеть на ноутбуке ожидаемое время прибытия автомобиля и смогут заранее приготовиться к задержанию. Если гонщика удастся остановить, то сотрудники ГИБДД оформят в отношении него протокол, а материалы направят в суд.

По данным ГИБДД, за семь месяцев 2016 года в Москве зафиксировано около 53 тыс. случаев превышения скорости на 60−80 км/ч (55 тыс. в 2015 году) и около 7 тыс. случаев превышения скорости более чем на 80 км/ч (9 тыс. в 2015 году). КоАП РФ позволяет судам штрафовать или лишать прав таких водителей, но в большинстве случаев они отделываются штрафом (в 2015 году лишь 379 человек остались без прав за превышение более чем на 60 км/ч).

Это связано с тем, что большая часть превышений фиксируется камерами, а КоАП РФ не позволяет лишить прав гонщика в этом случае — только оштрафовать на 5 тыс. руб. Инспекторы ГИБДД, как правило, скорость самостоятельно не замеряют: с 10 июля 2016 года большинство ручных радаров выведено из оборота по распоряжению главы МВД Владимира Колокольцева, о чем «Ъ» сообщал ранее.

«Водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остались водители, которые передвигаются в городе с грубейшими нарушениями, — говорит глава ЦОДД Вадим Юрьев.— Они явно в неадекватном состоянии. Их необходимо остановить». «Надеюсь, что новая система поможет эффективно пресекать грубые нарушения», — добавляет замначальника УГИБДД Москвы Алексей Диокин.

Система «Пит-стоп», по подсчетам ЦОДД, обойдется городу в 6,9 млн руб. Любопытно, что на тендер по разработке программного обеспечения заявила только одна компания, ООО «Импульс-М», 51% которой, по данным Kartoteka.ru, владеет корпорация «Строй Инвест Проект М» (владелец — Андрей Морозов), давнишний поставщик камер для ЦОДД и МВД. В 2015 году «Импульс-М» за 18,9 млн руб. модернизировал ПО, управляющее системой фотовидеофиксации. Сейчас у компании еще два контракта с городом на общую сумму 35,8 млн руб. по обслуживанию и модернизации ПО. Формально конкурс с одним участником признается несостоявшимся, однако, как пояснили «Ъ» в ЦОДД, 24 августа заявка все же будет рассмотрена, после чего контракт заключат с единственным поставщиком.

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько говорит, что концептуально идея такой системы правильная, поскольку гонщики представляют опасность для окружающих. «Боюсь, что сначала будет много сбоев, — отметил он.— Ведь нарушитель уже проехал под камерой, а значит, ему должно в автоматическом режиме прийти “письмо счастья”. Но его за это же нарушение остановит инспектор и выпишет еще и протокол. Выходит, что человека смогут наказать дважды за одно и то же деяние».

Господин Радько говорит, что с похожей ситуацией уже сталкивались нарушители правил парковки: есть случаи, когда сначала штраф 3 тыс. руб. выписывал мобильный паркон, а потом еще один протокол оформляли инспекторы во время эвакуации.

«Если ГИБДД сумеет доказать, что за рулем в момент нарушения был именно тот, кого остановили, то система работать будет, принцип ее работы не противоречит законам, — добавляет президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Но едва ли не в каждом случае остановка будет превращаться в аттракцион “Докажи, начальник, что это был я”». Если водитель уверен в своей правоте, то может, опираясь на ст. 2.1 КоАП РФ, требовать от инспекторов доказательств его вины, добавляет господин Травин.

Иван Буранов

Комментарии
1
Алексей
Фиксировать, потом ловить ... Что за ... Вообще, штрафы не очень действенная мера в ряде случаев. Нужно ввести 1, 2, 3, 4 -месячные блокировки авто.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей
Новые камеры видеофиксации появятся на столичных дорогах
Новости Mail.Ru