Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2016, источник: Русская служба Би-би-си

Почему падает популярность покемонов

Данные независимых исследований показывают, что безумная популярность мобильной игры Pokemon Go неуклонно идет на спад.

Вышедшая полтора месяца назад игра Pokemon Go с элементами дополненной реальности стала, возможно, самым заметным событием в мире мобильных игр за все время существования смартфонов. Возможно ли, что ее популярность уже идет на спад?

Вскоре после выхода Pokemon Go в США компания Apple объявила, что количество скачиваний приложения за первую неделю побило предыдущий рекорд, установленный игрой Candy Crush Saga.

В поисках забавных «карманных монстров» вроде Пикачу или Снорлакса (слово «покемон» происходит от английского «pocket monster») пользователи высыпали на улицы — в парках больших городов можно было увидеть сотни людей, гуляющих с телефонами в руках.

Однако спустя полтора месяца после выхода игры данные независимых исследований показывают, что она уже не столь популярна, как поначалу.

Некоторый спад популярности можно было ожидать — огромное количество публикаций в прессе, безусловно, привлекло значительное число пользователей, которые установили игру, чтобы поиграть в нее несколько дней и благополучно отложить в сторону.

Однако статистика показывает, что количество ловцов покемонов неуклонно падает, несмотря на то, что с тех пор игра была запущена во Франции, а также во многих странах Азии и Латинской Америки.

Сколько игроков потеряла игра Pokemon Go?

Никакой официальной статистики о количестве скачиваний игры не публиковалось, однако, согласно данным, собранным компанией Axiom Capital Management, с середины июля в Pokemon Go перестали играть более 10 миллионов человек.

График DAU (Daily Active Users — индекс, измеряющий количество пользователей, ежедневно открывающих игру) показывает, что 17 июля число охотников на покемонов приблизилось к 45 миллионам человек. К 16 августа этот показатель упал ниже 30 миллионов.

Если верить этим данным, за месяц игра потеряла более 10 миллионов игроков, то есть почти четверть всех пользователей.

А ведь за этот месяц игра стала доступной для скачивания в Бразилии, Индонезии, на Филиппинах и в десятках других стран. А значит, стремительное падение популярности Pokemon Go не смогло компенсировать даже привлечение новых игроков из этих стран.

По данным Axiom, падает не только число игроков, но и другие показатели, такие как количество скачиваний приложения и время, проведенное в игре.

Несмотря на это, в «хит-параде» британского App Store игра на сегодняшний день занимает седьмое место в списке самых популярных бесплатных приложений и первое — в списке бестселлеров (Top Grossing). Примерно такое же положение игра занимает и в Google Play — магазине приложений для операционной системы Android.

Источник: AP

Какой эффект несет падение популярности?

Акции компании Nintendo, которой принадлежит около трети разработчика приложения, The Pokemon Company, после публикации доклада Axiom упали на 3%.

Впрочем, в свете общей волатильности этих бумаг за последний месяц, 3% — это не такое уж сильное падение. Акции Nintendo, в несколько раз взлетевшие в цене после выхода игры, не менее стремительно начали падать, как только компания предупредила инвесторов, что безумная популярность Pokemon Go не окажет существенного влияние на ее выручку.

По словам старшего аналитика Axiom Виктора Энтони, падение популярности покемонов должно успокоить инвесторов, переживающих, что Pokemon Go может отвлекать потребителей от таких приложений, как Instagram, Twitter или Snapchat. В июле мир облетела новость о том, что число ежедневных игроков в Pokemon Go в США превысило аналогичный показатель Twitter.

Был ли этот спад неизбежным?

Учитывая большое, но все же ограниченное число обладателей смартфонов, а также невероятную скорость распространения игры в первые дни после выхода, падение популярности Pokemon Go было практически неизбежным.

«Редко какая игра набирает популярность так быстро, как Pokemon Go, однако мы всегда ожидали уменьшения числа игроков — с самого дня ее выхода», — говорит редактор посвященного мобильным приложениям издания PocketGamer.Biz Крэйг Чаппл.

Однако, по его словам, скорость, с которой происходит падение популярности покемонов, должна настораживать разработчиков игры и заставить их задуматься, получают ли игроки достаточное удовольствие от игры, чтобы продолжать в нее играть.

«Тем не менее важно отметить, что пока в большинстве стран игра остается бестселлером, а это показывает, что игроки по-прежнему тратят деньги и получают удовольствие от нее», — добавил он.

Источник: Reuters

Что дальше?

Компания Niantic утверждает, что безумная популярность Pokemon Go оказалась сюрпризом даже для самих разработчиков, однако обещает продолжить выпускать апдейты к игре каждые две недели.

«Управлять продуктом такого масштаба, как Pokemon GO, очень непросто», — говорится в тексте, опубликованном в корпоративном блоге компании.

Кроме того, игра все еще не вышла официально во многих странах Азии и Африки, где она может привлечь новых пользователей и улучшить свою статистику.

Однако, по словам Чаппла, уменьшение количества игроков в Pokemon Go на Западе приводит к снижению социального аспекта игры, что, в свою очередь, уменьшает ее привлекательность для тех, кто все еще продолжает играть.

«Pokemon Go уникальна, — объясняет он. — Она опирается на возможность играть с людьми по соседству с тобой, а не на другом конце земного шара. И если количество игроков продолжит столь стремительно падать, то с кем тебе останется играть в своем маленьком городке?».

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "Русская служба Би-би-си" не несет ответственности за их содержимое.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку