Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Думаете, собаки корчат вам рожи? Да, вы правы!Группа ученых из университета Портсмута 19 октября опубликовала доклад, в котором рассказала, что собаки используют мимику, чтобы наладить контакт с человеком
29 августа 2016, источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«Окружная»: мрамор, гранит и железная дорога

Шесть станций северного радиуса салатовой ветки будут выполнены в едином стиле.

Станция «Окружная» станет частью одного из самых востребованных хабов столицы. Через неё будут проходить почти 100 тысяч пассажиров в сутки. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии включает ещё пять станций, помимо «Окружной». Это «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Все они оформлены в едином стиле.

Архитектурное решение

Как и большинство станций московского метро, «Окружная» будет пилонной. Радиус центрального зала составит 4,4 метра, ширина платформы — почти 20 метров. В отделке в основном используется гранит, а также белый и золотисто-жёлтый мрамор. Своды центральных и боковых залов облицованы панелями водозащитно-декоративного зонта из алюминиевых сплавов.

Все шесть станций проектируемого участка оформлены в одном стиле. Единство создаёт объёмно-пространственное решение боковых залов, а также выразительный пластический и световой ритм. Используется один и тот же колористический приём: со стороны центрального зала пилоны облицованы белым мрамором, а со стороны боковых тоннелей — цветным. Но чтобы сохранить индивидуальность станций, тон панелей у каждой будет свой. Для «Окружной» выбрали золотисто-жёлтый.

Основной архитектурный приём для «Окружной» навеян близостью железной дороги. Это пять линий светильников на ажурной конструкции. Освещение направлено во все стороны. В боковых залах освещение закарнизное. Светильники расположены между панелями водоотводящего зонта, они ярко освещают платформу, а пути остаются в более тёмной зоне.

Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, которые продолжают цилиндрическую поверхность свода. Пилоны — из чёрного мрамора с жёлтыми прожилками.

Архитектурное решение обоих вестибюлей станции идентично. Используются монохромные цвета — от тёплого белого в облицовке стен до чёрных элементов рисунка пола. Такая гамма создаёт эффект воздушности, уютную и сомасштабную человеку среду, минимизирует негативное ощущение подземного пространства.

Потолки кассового зала вестибюля будут подвесными типа грильято — со световыми плафонами. Отдельные элементы интерьера облицуют шлифованной и полированной нержавеющей сталью и прозрачным стеклом.

Надземный павильон будет иметь клинообразную форму и станет естественным завершением композиции транспортно-пересадочного узла «Окружная». Ключевым элементом дизайна станет сочетание остеклённых и глухих элементов фасада.

Станция приспособлена для маломобильных граждан: предусмотрены лифты и пандусы с нескользящим покрытием. Слабовидящим пассажирам поможет сориентироваться система визуальной и тактильной информации, в том числе световые и контрастные полосы, фактурные покрытия.

Пересадка на метро и автобусы

«Окружная» в перспективе войдёт в состав одноимённого транспортно-пересадочного узла. Он будет включать станцию Московского центрального кольца, платформу Савёловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта. ТПУ «Окружная» станет одним из самых востребованных хабов мегаполиса и разместится на пересечении с Северо-Западной хордой. Узел создаст множество альтернативных транспортных маршрутов для жителей районов севера и северо-востока столицы.

Когда поедем

«Окружную» откроют во второй половине 2017 года. Также в следующем году планируют запустить станции «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Первый участок Дмитровского радиуса — станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» — начнёт работу уже в этом году.

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии кардинально изменит транспортную ситуацию на севере и северо-востоке столицы. Он значительно разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию, северный радиус Замоскворецкой ветки и наземный транспорт.

Жители расположенных рядом районов будут добираться в пункт назначения в среднем на 20 минут быстрее. Без пересадок они смогут доехать в центральные, юго-восточные и южные районы города. Кроме того, салатовая ветка пересекается почти со всеми линиями метро.