Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 сентября 2016, источник: РИАЦ

В Волгоградской области 724 первоклассника начали учёбу по новым образовательным стандартам

С сегодняшнего дня вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

Источник: РИАЦ

Они касаются школьников с ограниченными возможностями здоровья и с интеллектуальными нарушениями. Их введение, по замыслу разработчика — Минобрнауки России — будет способствовать повышению качества и доступности образования для детей, нуждающихся в специализированных условиях обучения.

Как сообщили РИАЦ в пресс-службе областной Думы, в Волгоградской области в этом году по новым стандартам начали учёбу 724 первоклассника. Образовательные услуги детям данной категории предоставляют учреждения, реализующие практику инклюзивного образования. Это — более 100 дошкольных и 219 муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе, 38 базовых школ для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.

— Курс на то, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли учиться в средней общеобразовательной школе, был взят ещё несколько лет назад, — пояснила председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина. — Введение государственных образовательных стандартов — важный шаг к созданию безбарьерной среды в обучении таких детей. Данный комплекс мер подразумевает техническое оснащение учреждений образования и разработку специальных учебных программ. Государство обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает оптимальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с интеллектуальными нарушениями обучение будет организовано на основе специально разработанных учебных планов. Они включают предметное и коррекционно-развивающее обучение. Отдельное внимание уделено подготовке педагогических кадров. В соответствии с региональной «дорожной картой», на курсах повышения квалификации уже прошли обучение 607 руководителей, педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы и тьюторов — специалистов по индивидуальному образованию.

— Реализация федеральных государственных стандартов позволит максимально облегчить адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обычной школы, — считает заместитель председателя думского комитета по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Иван Мордвинцев. — Главная цель — обеспечить разностороннее развитие личности ребёнка. Он должен получить нравственно-эстетические, социально-личностные, интеллектуальные навыки и знания, необходимые для полноценной жизни.

На прошедшем августовском педагогическом совещании было проведено специальное заседание на тему «Образовательная политика Волгоградской области в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов». В нём приняли участие представители муниципальных органов образования, руководители и педагоги образовательных организаций, представители профессионального, дополнительного образования и некоммерческих организаций. Комплексная работа с особенными детьми в Волгоградской области была отмечена на совещании в качестве примера для других регионов заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Вениамином Кагановым.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку