Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 сентября 2016, источник: СуперОмск, (новости источника)

Омским автобусам не хватает водителей — открыто 500 вакансий

Платить водителям обещают по 12−30 тысяч рублей.

Муниципальные пассажирские предприятия заявили о нехватке водителей в их штате — сейчас они готовы нанять порядка 500 шоферов, сообщил «12 канал». Платить водителям автобусов обещают по 30 тысяч рублей в месяц, однако подобная зарплата предлагается только опытным водителям со стажем. По словам одного из бывших водителей, в среднем его зарплата составляла 12−13 тысяч рублей.

«Найти водителя хорошего, воспитать его пассажирщиком хорошим очень сложно. В основном молодежь приходит, понюхают этот «табак» — очень сложно, очень трудно — и убегают. Очень большой отток водителей идет в Москву и Питер, там потому зарплаты повыше, чем у нас в Омске. И большой отток идет на «ГАЗели», — рассказала о реалиях водителей начальница кадровой службы ПАТП-2 Надежда Марчук.

Водители в свою очередь массово жалуются на тяжелый график работы, многочисленные штрафы, которых насчитывается более 50 пунктов, а также выматывающий график работы.

«Если приезжаешь на ремонт, выпрашиваешь, чтобы деталь тебе поменяли. Можешь стоять день-два ждать, и опять же это будет высчитываться со своего кармана, а не с кармана пассажирского предприятия», — рассказал бывший водитель автобуса и нынешний маршрутчик Антон Дерожинский.

При этом переработки на муниципальном транспорте запретили после ДТП на Сыропятском тракте — теперь график у водителей не столь напряженный, однако для работы в две смены требуются пресловутые 500 водителей.

«Мы отказались от дежурных графиков, которые у нас когда-то работали до часу, до двух — сейчас этого давно нет. Муниципальные предприятия выходят в основной массе где-то к 8:00 и к 22:00 уже практически прекращают производственную деятельность. Это связано как раз в основном с нехваткой водителей», — обозначил ситуацию глава дептранса Виталий Маслик.

Помимо водителей омским ПАТП требуются также кондукторы и автослесари. Предприятия рассчитывают на газелистов с закрытых маршрутов, которые были признаны нелегальными.