Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2016, источник: ГТРК Башкортостан, (новости источника)

Водители большегрузов жалуются на устаревшую схему движения по Уфе

Проехать по Уфе, и не попасть в капкан. Это не реалити-шоу, а вполне обычная задача для водителей большегрузов, которые заезжают в столицу республики.

Схема проезда для грузовых автомобилей по городу устарела, уверяют они. Это становится причиной нарушений Правил дорожного движения. Как водители фур справляются с большим количеством знаков, запрещающих проезд большегрузам, узнавал корреспондент «Вести-Башкортостан».

Во время загрузки произошла ошибка.

Дорожные знаки в Уфе расположены так, что с некоторых улиц грузовикам просто некуда выехать, недоумевает москвич Дмитрий Демидов. Вдобавок, приложение, созданное специально для водителей фур, почему-то всегда ошибается в схеме проезда по столице республики. В остальных городах дорогу, минующую запрещающие знаки, программа указывает верно.

Другая проблема, рассказывает Дмитрий, — отсутствие предупреждающих знаков. То есть о запрете на проезд водители узнают в самый последний момент. За установку дорожных знаков в Уфе отвечает отдел организации дорожного движения Управления коммунального хозяйства. Он же выдаёт разрешения на провоз негабаритных грузов.

Показали нашей съёмочной группе и схему движения грузового транспорта по Уфе. Правда её обновлением некому заняться уже несколько лет. За это время в столице республики появились новые дорожные знаки и развязки.

Но информации о «свежих» данных ни в интернете, ни в магазинах печатной продукции не найти. Доказать, что нужно проехать в конкретный магазин под запрещающий знак поможет отметка в путевом листе. Иначе инспекторы ДПС могут просто выписать штраф в пять тысяч рублей.

Однако пока водителей грузовиков чаще штрафуют за перевес. Только за август в регионе было взвешено более 15 тысяч грузовиков, из них около 700 оштрафованы за превышение нагрузки. Но и это нарушение некоторым сходит с рук.

Отдельные транспортные компании подстраиваются под условия, которые диктует город, — стараются производить все отправки в выходные и по ночам.

Некоторые логистические фирмы уже сегодня готовы оказать помощь муниципалитету в создании интерактивной карты дорожных знаков Уфы. Её наличие позволило бы избавиться от фур на узких улицах и, возможно, даже разгрузить плотный городской трафик. Но пока дело дальше разговоров не продвигается.