Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 сентября 2016, источник: РИА "Воронеж", (новости источника)

Воронежский драмтеатр открыл новый сезон премьерой «Вишневого сада»

Премьера постановки «Вишневый сад» состоялась на большой сцене драмтеатра имени Кольцова в субботу, 24 сентября. Комедия в двух действия по знаменитой пьесе Чехова открыла 215 сезон театра.

Режиссером-постановщиком, автором сценографии и музыкального оформления выступил худрук театра Владимир Петров. Главную роль Любови Раневской в спектакле исполнила заслуженная артистка России Надежда Леонова, Лопахина сыграл Юрий Смышников, Гаева — народный артист России Сергей Карпов.

Стандартные декорации заменил большой белый экран. На него проецировались виды, соответствующие происходящему на сцене — вишневый сад или интерьер комнаты с любимым деревянным шкафом Любови Раневской.

Режиссер спектакля Владимир Петров рассказал об особенности постановок классики в современном театре.

— Это очень ответственная история — ставить Чехова. Если мы ставим Чехова, то у режиссера должно быть как минимум свое отношение, свое понимание этой пьесы. Вишневый сад относится к тем культурным памятникам, которые должны быть всем знакомы. И вот в расчете на людей, которые знают это произведение, я и хочу работать. Это такое замечательное явление, когда люди приходят за тем, чтобы узнать, каким образом мы прочли давно известный текст, а не за тем, чтобы узнать, чем дело кончится, — рассказал худрук театра Владимир Петров.

В начале действия зрители увидели на экране нарисованного писателя, который вел за собой танцующих героев пьесы, а после актеры вышли на сцену сами, не переставая танцевать. Видеоинсталляция, олицетворяющая вырубку вишневого сада, завершила театральное действие. В самом финале, перед поклоном артисты вышли на авансцену и исполнили ироничную композицию французского автора Жюли Грюн «Совы нежные».

— По ощущению мне хотелось какого-то выдоха. Это такой необычный музыкальный поклон. Мне показалось, что после этой вырубки выходить артистам и кланяться просто так нельзя, нужна какая-то прослойка, должен был быть пусть странный, но воздух, — прокомментировал такое решение режиссер Владимир Петров.