Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 сентября 2016, источник: Вести Приморье

Владивосток впервые принимает Дни Эрмитажа

Дни Эрмитажа впервые в истории Владивостока. Их придумал директор самого большого музея страны Михаил Пиотровский. Он прилетел на Дальний Восток и намерен несколько дней общаться с приморцами. А пока в краевой картинной галерее царят его коллеги-реставраторы. Делятся богатым опытом спасения старинной графики.

Источник: Вести Приморье

Термин «маржирование». Не от рыбьего жира, не от моржей или маржи, знакомой экономистам как разница в ценах, ставках и курсах. На солнечном третьем этаже Приморской картинной галереи маржой голландцев поминают, благодарят их за термин и технологию.

Имя Татьяны Сабяниной часто встречается на электронных страницах Государственного Эрмитажа. Она заведует лабораторией научной реставрации графики. И только что буквально с коллегами спасала поступившие в фонды акварели Максимилиана Волошина. По горячим следам, только с репродукциями гравюр 18 века, поступает примерно так же.

Татьяна Сабянина, заведующая лабораторией научной реставрации графики Государственного Эрмитажа: «Реставратор, который делает это, постоянно точит нож! А я, чтобы не слишком отвлекаться, сразу беру скальпель».

Японская бумага — лучшее, что спасатели графики знают о продукции Страны Восходящего Солнца. Она шершавая с одной и гладкая с другой стороны. Волокнистая внутри, так что, надрезая контур «фальшивых полей» для их восстановления, так, собственно «маржес» и переводят с языка великих голландцев, мастера, как кружевницы, закручивают порой этакие спирали.

Голландцы именно так, четко и быстро, готовили вместе с питерскими коллегами подборку офортов Рембрандта. Десятки работ. В Амстердаме ведь тоже есть филиал Эрмитажа. Но в отличие от большинства музеев России, в Европе существует четкое разделение труда. К примеру, «паспорту» — обложкой-трансформером для хранения графики — и «монтировкой» — помещением гравюр на хранение в картоны — там занимаются отдельные люди. На Дальнем Востоке рады хотя бы наличию материалов, и вот теперь просто царскому подарку — визиту мастеров.

Евгений Федоров, начальник сектора проектного финансирования, менеджер программы «Сохраним культурное наследие вместе», г. Санкт-Петербург: «Ну, так исторически сложилось, что императорский музей с давних пор имеет все и ни в чем не нуждается, но это не значит, что регионам ноль внимания… Эрмитаж делится и знаниями, и коллекцией».

Если бы однажды Владивосток не обратился к Санкт-Петербургу с предложением открыть Эрмитаж в бухте Золотого Рога, не было бы и слова о центре, о мастер-классах, о фестивале. Теперь же, говорят, отбоя нет от заявок из других российских городов. И прекраснейшее хранилище мирового искусства намерено размножаться. Хотя бы тем, что путешествующие за далекие границы выставки, на время оставлять в приспособленных для показов и хранения местах. Звучит сложно, однако восторженной публике главное видеть настоящее искусство.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку