Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сдали бы вы ЕГЭ по географии?Даже если вам в этом году не придется дрожать на экзаменах, поддержите своих друзей или родных — пройдите тест сами!
28 сентября 2016, источник: Вести Приморье

Владивосток впервые принимает Дни Эрмитажа

Дни Эрмитажа впервые в истории Владивостока. Их придумал директор самого большого музея страны Михаил Пиотровский. Он прилетел на Дальний Восток и намерен несколько дней общаться с приморцами. А пока в краевой картинной галерее царят его коллеги-реставраторы. Делятся богатым опытом спасения старинной графики.

Источник: Вести Приморье

Термин «маржирование». Не от рыбьего жира, не от моржей или маржи, знакомой экономистам как разница в ценах, ставках и курсах. На солнечном третьем этаже Приморской картинной галереи маржой голландцев поминают, благодарят их за термин и технологию.

Имя Татьяны Сабяниной часто встречается на электронных страницах Государственного Эрмитажа. Она заведует лабораторией научной реставрации графики. И только что буквально с коллегами спасала поступившие в фонды акварели Максимилиана Волошина. По горячим следам, только с репродукциями гравюр 18 века, поступает примерно так же.

Татьяна Сабянина, заведующая лабораторией научной реставрации графики Государственного Эрмитажа: «Реставратор, который делает это, постоянно точит нож! А я, чтобы не слишком отвлекаться, сразу беру скальпель».

Японская бумага — лучшее, что спасатели графики знают о продукции Страны Восходящего Солнца. Она шершавая с одной и гладкая с другой стороны. Волокнистая внутри, так что, надрезая контур «фальшивых полей» для их восстановления, так, собственно «маржес» и переводят с языка великих голландцев, мастера, как кружевницы, закручивают порой этакие спирали.

Голландцы именно так, четко и быстро, готовили вместе с питерскими коллегами подборку офортов Рембрандта. Десятки работ. В Амстердаме ведь тоже есть филиал Эрмитажа. Но в отличие от большинства музеев России, в Европе существует четкое разделение труда. К примеру, «паспорту» — обложкой-трансформером для хранения графики — и «монтировкой» — помещением гравюр на хранение в картоны — там занимаются отдельные люди. На Дальнем Востоке рады хотя бы наличию материалов, и вот теперь просто царскому подарку — визиту мастеров.

Евгений Федоров, начальник сектора проектного финансирования, менеджер программы «Сохраним культурное наследие вместе», г. Санкт-Петербург: «Ну, так исторически сложилось, что императорский музей с давних пор имеет все и ни в чем не нуждается, но это не значит, что регионам ноль внимания… Эрмитаж делится и знаниями, и коллекцией».

Если бы однажды Владивосток не обратился к Санкт-Петербургу с предложением открыть Эрмитаж в бухте Золотого Рога, не было бы и слова о центре, о мастер-классах, о фестивале. Теперь же, говорят, отбоя нет от заявок из других российских городов. И прекраснейшее хранилище мирового искусства намерено размножаться. Хотя бы тем, что путешествующие за далекие границы выставки, на время оставлять в приспособленных для показов и хранения местах. Звучит сложно, однако восторженной публике главное видеть настоящее искусство.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку