Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2016, источник: ГТРК "Волгоград-ТРВ"

Поликлиники Волгограда внедряют новый стандарт приема пациентов

Поход в поликлинику без траты времени и нервов, без длинной очереди на прием к врачу для многих волгоградцев сегодня — мечта, но совсем скоро это станет явью. В этом убеждены члены совета по защите прав пациентов при областном комитете здравоохранения.

Новые стандарты поликлиник должны в корне поменять подход терапевтов к приему пациентов.

Сергей Гибадуллин, сопредседатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при комитете здравоохранения Волгоградской области: «Ни для кого не секрет, что время работы врача-терапевта в поликлинике достаточно ограничено в связи с большим наплывом пациентов, и большую, львиную часть работы занимает бумажная работа. Это выписка справок, санитарно-курортных документов и т. д. И жалобы многие возникают из-за того, что врач загружен этой работой, он, не поднимая головы, все время пишет».

Теперь пациенты поликлиник, где будет введен новый стандарт, смогут, минуя кабинет терапевта, оформить санаторную карту, получить направление на анализы и их результаты, а также ряд других медицинских выписок в специальном кабинете или на сестринском посту. В настоящее время проект уже запущен в пилотном режиме в семи лечебных учреждениях региона. Поликлиника № 3 — одна из них. Еще с 2012 года здесь ввели электронную регистратуру и электронные медкарты.

Ирина Гайдук, главный врач ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3»: «На сегодняшний день мы приступаем, скажем так, к исполнению следующего этапа. В рамках стандарта мы должны выполнить несколько мероприятий — организация работы сестринского поста. Мы около него сейчас находимся. Кроме того, организовать работу выездной службы неотложной помощи силами поликлиники или с привлечением сотрудников других лечебных учреждений. И должны изменить работу участковой службы».

Выездами на дом в ближайшем будущем займутся спецбригады, в распоряжении которых будет служебный транспорт и необходимые медицинские инструменты и препараты: портативные электрокардиографы, глюкометры и др. А вызовы пациентов будет принимать квалифицированный диспетчер.

Ирина Гайдук, главный врач ГАУЗ «Клиническая поликлиника № 3»: «У участковой службы, которой будет удлинено рабочее время на приеме, то есть непосредственно в стенах лечебного учреждения, появится больше возможностей и времени для того, чтобы выполнять диспансеризацию, приглашать людей, вакцинацию, работу с хроническими пациентами, с хроническими больными, которые требуют более внимательного отношения и больше немножечко времени для работы с ними».

Внедрение нового стандарта — часть проекта сотрудничества Волгоградской области с Москвой. Именно в столичных клиниках для взрослых уже работают по новому стандарту. И этот опыт применят и в волгоградских медучреждениях.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку