Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 октября 2016, источник: РБК

Сечин выиграл суд с «Новой газетой» из-за статьи о яхте

Басманный суд Москвы по иску главы «Роснефти» обязал «Новую газету» опровергнуть сведения, содержащиеся в статье про яхту «Принцесса Ольга».

Басманный суд Москвы в понедельник полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к «Новой газете», передает «РИА Новости». Согласно решению суда, издание должно опубликовать опровержение статьи, ставшей поводом для иска, в печатной версии газеты и на своем сайте.

Во время заседания суда представители истца заявили, что опубликованная «Новой газетой» информация «не представляет никакой общественной значимости», а поводом для публикации стал «праздный интерес», передает «Интерфакс».

Адвокат Сечина Елена Забралова отметила, что ни Игорь Сечин, ни его жена «не являются государственными служащими», а информация об их имуществе и расходах «является негативной и недостоверной».

Забралова также заявила, что ответчики «не предъявили достоверных доказательств распространенной информации о том, что Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире “Принцесса Ольга”, зарегистрированной на Каймановых островах, о том, что Игорь Сечин скрывает информацию о своем имуществе, а его расходы превышают официальные доходы и доходы его семьи».

В свою очередь представитель ответчиков заявил, что информация, ставшая поводом для иска, в статье была представлена в форме предположения, вопросов и выводов, а не утверждения. Он также отметил, что Сечин является «влиятельным политиком, высокопоставленным чиновником в прошлом, главой крупнейшей нефтегазовой компании, большой пакет акций которой принадлежит государству». «Такой человек должен быть терпимее к интересу в отношении себя представителей прессы», — заметил представитель «Новой газеты».

Игорь Сечин подал иск ​к «Новой газете» и журналисту Роману Анину в середине августа. Претензии у топ-менеджера вызвала статья Анина, опубликованная в «Новой газете» под заголовком «Секрет “Принцессы Ольги”. Как руководитель “​Роснефти” Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?».

В материале утверждалось, что супруга главы «Роснефти» Ольга Сечина отдыхала на яхте St. Princess Olga стоимостью $100 млн. Журналист ссылался на данные из аккаунта в Instagram, который, по его утверждению, принадлежит Сечиной.

Пресс-служба «Роснефти» назвала статью заказной. Сечин в своем иске потребовал признать информацию в статье не соответствующей действительности и порочащей его честь и достоинство. Изначально пресс-секретарь Басманного суда Москвы Юнона Царева заявила, что Сечин также требовал уничтожить тираж газеты. Позднее заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов сообщил, что требования об уничтожении тиража в иске нет. «В иске заявитель требует убрать материал с сайта и опубликовать опровержение», — сообщил Соколов.

Иск к «Новой Газете» подала и супруга Сечина ​Ольга. Она требовала удалить этот материал с сайта газеты и уничтожить весь тираж номера от 1 августа, в котором статья была опубликована. Однако Басманный суд Москвы в начале сентября не принял ее иск к рассмотрению.

В середине сентября суд по иску главы «Роснефти» обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся в распоряжении экземпляры номера от 20 июля со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе» и удалить материал с сайта. В материале утверждалось, что глава «Роснефти» купил участок возле клинического санатория Управделами президента «Барвиха» и строит там дом. Пресс-служба компании также заявила, что, по ее предположению, статья носит заказной характер, а Сечин обратился в суд. Главный редактор газеты Татьяна Лысова заявила, что издание будет обжаловать решение суда.

Помимо этого, в конце сентября «Роснефть» потребовала в суде взыскать с РБК сумму в 3,124 млрд руб. за публикацию статьи «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от BP». Материал был опубликован на сайте и в газете РБК и озвучен в эфире телеканала РБК в начале апреля. Ответчиками выступают учредители газеты и телеканала и журналисты. Ранее компания требовала лишь опровержение этого материала.