Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 октября 2016, источник: PrimaMedia.ru

Плохой бензин убивает жителей Владивостока — ученый ДВО РАН

Приморью необходим «народный» контроль топлива, уверен Константин Дроздов.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 12 октября, PrimaMedia.

Загрязненность воздуха в столице Приморья не зависит от растущего числа автомобилей. Болезни дыхательных путей провоцирует некачественный бензин, который распространяют многочисленные АЗС. Ученые видят решение проблемы в ведении независимого «народного» контроля качества бензина на территории края. Об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказал младший научный сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН Константин Дроздов. Ученые видят решение проблемы в ведении независимого «народного» контроля качества бензина на территории края.

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии видят решение проблемы в ведении независимого «народного» контроля качества бензина на территории Приморского края. Константин Дроздов убежден: любой нормальный человек понимает, что если в бензине отсутствуют вредные элементы, то и выхлопа вредного не будет, поэтому некий «народный сертификат качества» вводить просто необходимо. Метод по типу «контрольной закупки». И такой проект уже находится в разработке ученых.

Для реализации проекта требуются деньги. Эксперты видят возможность реализовать задуманное, если финансирование на закупку оборудования для собственной независимой лаборатории будет поступать из федерального бюджета.

Специалисты поясняют: смысл такой лаборатории в том, чтобы дать возможность абсолютно любому человеку принести и сдать бесплатно на анализ бензин, который ему показался подозрительным. При обнаружении вредных добавок, лаборатория, безусловно, не сможет выносить штрафы и постановления на изъятие некачественного продукта или закрытие заправки. Но в ее руках гораздо большая сила: освещать нарушения, направлять их в проверяющую комиссию, обнародовать мошенников, то есть, по сути, лишать их в будущем клиентов и заработка.

По мнению Константина Дроздова, существующие проверяющие компании малоэффективны, так как их не хватает на территорию края. Проверка бензина проходит редко, должности в компаниях низкооплачиваемые, в связи с чем, при проверках могут возникать прецеденты взяток.

Константин Дроздов подчеркнул важность мероприятий формата экологических форумов, заметив, что форум «Природа без границ» объединяет три важнейших структуры: науку, власть и бизнес:

— Такой синтез разносторонних и одновременно схожих интересов помогает всем нам освещать и искать пути решения в острых вопросах, связанных с экологией, природой, грамотного взаимодействия биоресурсов и человека. На форуме я планирую представлять два научных доклада: первый касается проблем, связанных с озером Ханка, второй отражает научный подход к вопросу «зеленой экономике» Дальнего Востока, — отметил специалист.

Напомним, регистрация на экологический форум «Природа без границ» подходит к концу. Мероприятие пройдет 20—21 октября в ДВФУ на острове Русский (г. Владивосток). Главная тема форума — «Сохранение биологического разнообразия на Дальнем Востоке. Пройти регистрацию можно на официальном сайте — priroda.primorsky.ru.

Справка: форум «Природа без границ» — одна из ведущих международных коммуникативных площадок, на которой представители власти, научных, деловых кругов и общественных экологических организаций, обсуждают и предлагают решение жизненно важных вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Дроздов Константин (сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН):

Один из главных источников загрязненного воздуха в городе — автомобили. Их, безусловно, за последние десять лет стало намного больше. Огромное объемы выхлопа CO2 попадают в воздух, и это несмотря на то, что автопарк Владивостока в целом не дешевый, автомобили свежие и дорогие. Причина парадокса — некачественный бензин. Сегодня происходит следующее: так называемые предприимчивые бизнесмены с целью наживы бензин разбавляют. Например, «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители.

Многим мелким и средним компаниям выгоднее и проще закупать «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки. В результате получается тот же 92-й, но с другой себестоимостью. И «другими» выхлопными газами на выходе.

В результате таких манипуляций, октановое число — то же, а свойства другие, соответственно и выхлоп другой. Он содержат намного более опасные вещества, загрязняющие воздух.

Большинство автолюбителей знают, что сера, свинец, парафин — продукты, содержащиеся в нефти, в процессе очистки бензина в промышленных масштабах практически не выводятся из его состава. Это еще одна из причин высокой плотности насыщения городского воздуха вредными выбросами.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей