Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 октября 2016, источник: АиФ Новосибирск

Новосибирцам возвращено 24,5 млн рублей за некачественные товары и услуги

Специалисты отдела по защите прав потребителей мэрии и районных администраций подвели итоги работы за девять месяцев 2016 года. Новосибирцам возвращено более 24,5 млн рублей за некачественно предоставленные услуги и товары.

В Новосибирске работает городской отдел по защите прав потребителей в составе департамента по социальной политике мэрии. В администрациях районов приём жителей ведут специалисты отделов потребительского рынка и защиты прав потребителей. Они оказывают реальную помощь пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей. Основной акцент в работе специалистов направлен на консультирование и досудебное решение вопросов потребителей. Подтверждением эффективности работы является то, что 93% обращений решаются в пользу потребителей в досудебном порядке.

Как рассказала начальник городского отдела по защите прав потребителей Елена Михайлова, всего за отчетный период по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратились 17293 человека. Из общего количества заявлений 4267 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. Для установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей специалисты проанализировали 4184 договора, в результате чего были составлены претензии и исковые заявления, 407 из которых направлены в суд.

Благодаря проведенной работе новосибирцам возвращено за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками 24 млн 591 тыс. 450 рублей, из которых более 17,4 млн — в досудебном порядке (за аналогичный период прошлого года — 22 378 420 рублей, из них более 18,6 млн — в досудебном порядке).

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, бытовое обслуживание, ЖКХ, финансовые услуги, изготовление мебели и другие. С ненадлежащим качеством реализованных товаров или отсутствием достоверной информации о них было связано 12161 обращение, ещё 5132 — о качестве предоставленных услуг.

Чаще всего новосибирцы справедливо оказываются недовольны электробытовыми машинами и приборами (телефоны, компьютерная техника, радиоэлектронная аппаратура, холодильники, стиральные машины и другие), а также такими непродовольственными товарами, как одежда, обувь, мебель, реже — лекарственными средствами, спортивными товарами, ювелирными изделиями, оптикой, строительными материалами, парфюмерно-косметическими, детскими, зоо- и автотоварами.

В сфере услуг наибольшее количество жалоб вызывают изготовление и установка окон, дверей, мебели, ремонт бытовой техники и автотранспорта, работа риэлтеров, финансовые услуги и ЖКХ. Каждая четырнадцатая консультация касается проблем качества или несвоевременной доставки мебели, а каждая восемнадцатая — качества обуви. Но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,1% снизилось количество жалоб на услуги ЖКХ, на 27,3% — на финансовые услуги, на 51,1% — на туристские услуги.

Также важным направлением деятельности специалистов является пропаганда и информирование населения о правах потребителей. «Защита прав потребителей становится особенно актуальной в условиях кризиса, когда бизнес, желая сократить свои издержки, начинает нарушать права своих клиентов», — отмечает начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку