Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 октября 2016, источник: Вести - Пермь

Пермячка получила в посылке шоколадку вместо смартфона

В Пермском крае вслед за всей Россией идет волна интернет-мошенничества. Евгения Поспелова из Перми пишет заявление в полицию.

Ей вместо современного телефона в посылке пришла шоколадка. Жители Пермского края слишком доверчивы и напрочь забыли или не знают элементарных правил безопасной торговли в Интернете.

Как результат — шоколадка вместо заказанного смартфона или кирпич в качестве замены планшету. И продавца-обманщика не найти, хотя и сами покупатели обманывают. Как это происходит и как от этого уберечься?

Евгения Поспелова, жертва интернет-мошенников: «В посылке — шоколадка и китайский кошелек».

И все бы ничего — вот только заказала в интернет-магазине Евгения смартфон — польстилась на дешевизну предлагаемого гаджета — не подумав, что рискует стать жертвой кибермошенников.

Евгения Поспелова, жертва интернет-мошенников: «Сидела ВКонтакте, попался этот сайт. Зашла, думала, закажу».

И таких случаев масса по всей России — вот, к примеру, тюменский интернет-аферист обманывал девушек, отправляя дешевые духи вместо айфонов, жителю Мурманской области вообще трижды вместо планшета приходили кирпичи.

А ростовчанину Андрею Крашневу удалось-таки выиграть спор у интернет-магазина и вернуть деньги, ему, как и пермячке Евгении, прислали шоколадку вместо смартфона. Вот только мужчина вскрыл посылку при сотрудниках почты и составил акт о ее содержимом.

Александр Кузнецов специализируется на защите прав потребителей. Юрист уверен, что проблема существования кибер-преступности намного серьезнее, чем простая игра на доверии людей.

Александр Кузнецов, юрист: «Чтобы навести хоть какой-то порядок в сфере торговли через интернет, это делать надо на законодательном уровне, чтобы была система защиты покупателя».

На некоторых международных сайтах такая система существует. И, как говорят пользователи, действительно работает, защищая платежи покупателей.

Те, кто часто совершают покупки через интернет, советуют пользоваться проверенными сайтами. Их надежность можно определить, зайдя в раздел защиты прав потребителей. Здесь описана вся информация о том, как вернуть деньги в случае неудачной покупки.

В Кудымкаре участились случаи кражи денег с банковских карт. Одной из жертв стала женщина, продававшая сантехнику через интернет.

Елена Гилева, специалист отдела по связям со СМИ МО МВД России «Кудымкарский»: «Покупатель обещал перевести денежные средства и попросил продиктовать реквизиты имеющихся банковских карт».

А вот Светлана пострадала из-за своей доверчивости — мошенники взломали страницу в социальной сети и попросили 4 тысячи рублей от имени ее подруги.

Светлана Субботина, жертва интернет-мошенников: «Я запаниковала, пришла уже в банк, попросила выписку и обратилась в полицию».

Однако, как показывает практика, раскрываемость таких преступлений не самая высокая — в основном из-за того, что преступники через интернет могут действовать из любой точки мира. Поэтому самые простые способы не попадаться — это никому не говорить номер своей банковской карты и пользоваться только проверенными интернет-магазинами и по возможности без предоплаты.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей