Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 октября 2016, источник: Газета Коммерсантъ

На нарушителей нацелили автоматику

Водители, серьезно превышающие скоростной лимит на дорогах Москвы, отныне рискуют остаться без прав. В столице заработала система «Пит-стоп», позволяющая инспекторам ДПС оперативно задерживать злостных нарушителей скоростного режима, используя данные с автоматических камер, и направлять материалы в суды. До сих пор максимальное наказание, которое применялось ГИБДД за это нарушение с использованием автоматических комплексов, — штраф 5 тыс. руб.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

О запуске системы под названием «Пит-стоп» «Ъ» рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

В распоряжении сотрудников ДПС теперь есть 50 нетбуков (комплекс АПК «Барс») с доступом к так называемому единому информационному пространству правительства Москвы и УГИБДД, которое содержит данные обо всех нарушениях, зафиксированных автоматическими камерами (всего 934 по городу). Таким образом, инспектор оперативно получает данные о водителях, злостно нарушающих скоростной режим (превышения на 60 км/ч и выше) в зоне патрулирования экипажа ДПС.

Решение о преследовании и задержании нарушителя принимается по расчетному маршруту его движения, построенному системой. Если нарушителя удается задержать, составляется протокол, материалы направляются в суд. Если нет, собственнику автомобиля придет штраф.

Новость
Три нарушения и лишение прав: закон одобрен в ГосдумеДокумент об ужесточении ответственности водителей был принят в первом чтении

Система «Пит-стоп» создана компанией «Импульс М», выигравшей тендер ЦОДД на 6,8 млн руб. Совладельцем фирмы является корпорация «Строй Инвест Проект», главный поставщик камер для Москвы.

За девять месяцев 2016 года в Москве вынесено 12,5 тыс. постановлений за превышение скорости на величину от 60 км/ч до 80 км/ч. Такого рода нарушителей КоАП РФ позволяет лишать прав (в суде), но на практике санкция применяется крайне редко: 147 человек были наказаны лишением на шесть месяцев.

Дело в том, что ручные радары инспекторы в столице почти не используют, штат самих сотрудников немногочислен (1,5 тыс. инспекторов ежесуточно патрулируют город с населением 12 млн человек). А данные автоматических камер закон разрешает использовать только для штрафования нарушителей. До конца года к «Пит-стопу» подключат еще 500 камер, которые станут частью общей системы фотофиксации: они уже установлены, но пока не работают.

Автоюрист, эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева указывает на ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, согласно которой постановление по выявленному в автоматическом режиме нарушению должно быть направлено исключительно в форме «письма счастья». «Законодательством предусмотрен общий порядок привлечения к ответственности и упрощенный, — пояснила госпожа Соловьева.— Упрощенный был введен специально для автофиксации: презумпция невиновности здесь не действует, поэтому и санкция мягче. А ГИБДД хочет, по сути, в упрощенном порядке пользоваться максимальной санкцией». Эксперт ссылается на постановление пленума N18 Верховного суда РФ от 2006 года: инспектор ДПС вправе составить протокол, используя фото с камер, однако в этот момент комплексы не должны работать в автоматическом режиме.

Новость
Московские пробки оказались источником ДТПРиск попасть в аварию у водителей в заторе гораздо выше, чем у тех, кто допускает незначительные превышение скорости

Как пояснили «Ъ» в УГИБДД по Москве, во время работы системы «Пит-стоп» используемые комплексы «выключаются из общей автоматизированной системы». «Дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенное нарушение исключено», — заверили «Ъ» в Госавтоинспекции.

«Непонятно, как должен будет действовать инспектор, если остановленный водитель заявит, что зафиксированное в паре километров нарушение было совершено не им, а за рулем был, допустим, ближайший родственник, в отношении которого он вправе не свидетельствовать по Конституции», — недоумевает директор Коллегии правовой защиты автовладельцев Илья Грезин. Адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько говорит, что у инспектора должна быть гарантия, что в период между выявленным нарушением и задержанием машины не менялся водитель (а на корпоративных или служебных авто такое часто бывает).

«Все это позволяет предположить, что как минимум законность действий ГИБДД весьма спорна, а это, как следствие, позволит нарушителям уходить от ответственности, используя процессуальные нюансы», — говорит господин Радько. «Стремление ГИБДД я считаю оправданным, но законодательство нуждается в корректировке, — добавляет Катерина Соловьева.— А искажение процедуры и норм закона создаст больше препятствий, чем выгоды, особенно в регионах».

Иван Буранов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Система контроля нарушений ПДД «Пит-стоп» заработала в столице
27 октября 2016© Ньюстюб