Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 октября 2016, источник: Baikal-info.ru

Диспетчерская служба помощи глухим появилась в Иркутской области

Специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту, инвалиду от любого абонента.

Источник: Reuters

Региональная диспетчерская служба для оказания экстренной и иной социальной помощи гражданам с нарушением слуха начала работу в Иркутской области. До 1 декабря служба будет работать в тестовом режиме. Как сообщает 31 октября 2016 года пресс-служба областного правительства со ссылкой на первого заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексея Макарова, в регионе сейчас проживают более 2 тыс. инвалидов по слуху. Эта категория граждан является одной из самых социально уязвимых, особенно с врожденной или полной глухотой. Основным средством коммуникации у большинства инвалидов по слуху является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой и грамматикой.

Алексей Макаров пояснил, что у инвалидов по слуху в Иркутской области, появилась возможность получать бесплатно реальную и своевременную помощь переводчика русского жестового языка при вызове экстренных служб, передаче и получении информации, оформлении документации, при записи на прием в лечебные учреждения, при обращении в социальные и иные организации.

Кроме того, специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту, инвалиду от любого абонента, помогут вызвать службы экстренного реагирования — скорой помощи, службы спасения, милиции, предоставить информацию, доступную для абонентов телефонной сети, в том числе прогноз погоды, время прибытия и отправления поезда, репертуар театров, расписание выставок, заказать «Социальное такси». Инвалид сможет получить в службе справочную информацию об организациях Иркутской области и предоставляемых ими услугах, а также получить сервисные услуги — заказать такси, лекарственные препараты, билеты на поезд и самолет, номера в гостинице.

Региональные диспетчерские службы создаются на условиях софинансирования из федерального бюджета в рамках региональных программ «Доступная среда». В 2016 году минсоцразвития Иркутской области приобрело рабочую станцию — персональный компьютер, монитор, радиотелефон, факсимильный аппарат, вебкамеру, принтер, сканер, копир для оборудования рабочего места оператора-переводчика на сумму 170 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета — 51,3 тыс. рублей.

«Услуга будет достаточно востребована. Она имеет огромное значение в сфере обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к информации. На сегодняшний день уже поступили заявки от 200 инвалидов по слуху из Иркутска, Ангарска, Братска, Нижнеудинска, Слюдянки, Тулуна, Усть-Илимска и Шелехова. Несмотря на то, что информационные технологии очень развиты, мы приняли решение об организации отдельной службы для инвалидов по слуху при возникновении проблемы, связанной с коммуникациями», — подчеркнул Алексей Макаров.

Информационное общение между инвалидами по слуху и операторами РДС будет возможно посредством: факсимильных сообщений, SMS-сообщений, электронных сообщений (интернет-пейджер), исходящих вызовов на телефонные номера сети общего пользования (фиксированные и мобильные), вызовов на номера сети видеотелефонной связи, посредством видеосвязи.

С 1 декабря служба перейдет в рабочий режим — с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней. Для того, чтобы воспользоваться услугами службы, инвалид должен обратиться в отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» по месту жительства на обработку персональных данных, гражданин будет внесен в перечень и может обращаться за предоставлением услуг.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей