Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
1 ноября 2016, источник: "Российская газета"

Студент Кубанского университета выпустил учебное пособие по истории

Что может быть интереснее истории? Лишь история, полная увлекательных сюжетов, неожиданных фактов, необычных биографий — с таких слов начинается предисловие к книге четверокурсника факультета истории, социологии и международных отношений Кубанского университета Константина Гусева «История в историях».

Источник: "Российская газета"

На каком языке будущий император Александр I заговорил раньше русского? Что в России в XIX веке делали рекетмейстерские конторы? Для чего будущий генерал Ермолов по молодости лет взялся за переплетное дело? Читаешь об этом в книге Гусева, постепенно погружаешься в «Историю в историях» и потом уже с трудом выныриваешь из нее.

Интерес к истории начался у Кости с фильма «1612», еще в школе. Много ярких событий, героев, все зримо, выпукло. В работе Владимира Хотиненко не разочаровался и сейчас, уже поняв, что фильм, по словам студента Гусева, «не имеет под собой никакой исторической основы».

Но начало было положено: в седьмом классе на олимпиаде по истории Костя легко справился с эссе по теме Смуты, потом его покорил своей красотой и имперскостью век восемнадцатый, эпоха дворцовых переворотов. После школьных олимпиад были краевые, а потом и всероссийские….

— Многие задания были, как я понял сейчас, на уровне 4 курса истфака, и почти все приходилось осваивать самостоятельно и с нуля, узнавать историографию, мнение историков по проблеме, работать с источниками, — вспоминает Константин. — Так что первичные знания и навыки историка я получил именно на олимпиадах.

В олимпиадной системе вопросов и ответов, а потом и в студенческую уже пору, в ходе подготовки школьников к ЕГЭ, начала формироваться его система эффективного доведения исторических знаний до отдельно взятого ума.

— Читая лекции для старшеклассников, я заметил, что ребята, уже чуть ли не засыпавшие после часа бесконечных дат и фамилий, мгновенно оживают, стоит рассказать им интересный, живой сюжет. Я решил собрать несколько таких базовых сюжетов для того, чтобы брать их в лекции, для абсолютно прикладных целей. А потом мне и самому понравилось! Начать решил с моего любимого XIX века.

Что может быть интереснее истории? Лишь история, полная увлекательных сюжетов, неожиданных фактов, необычных биографий.

Идея пособия из вопросов и ответов, конечно, была не нова. Но в той же «1000 занимательных сюжетов из истории России» Вольдемара Балязина эти самые сюжеты занимали целые страницы, и та самая волшебная суть, которая и расслабляет, и интригует человека, в этих длинных описаниях пропадала.

Костя прекрасно понимал, что новый век требует быстрой подачи информации, которая должна быстро усваиваться и наводить на размышления и выводы. Черно-белая 2D модель «что случилось и в каком году» нуждалась, по его мнению, в новых красках.

По каждому правителю, каждой эпохе в книге Константина Гусева подобран свой исторический сюжет, в который «вплетены» интересные детали, исторические анекдоты. Книга разделена на четыре части. Каждая соотносится с временем правления конкретного императора, некоторые моменты биографий особо ярких личностей выходят за рамки времени и, скажем, факты, связанные с генералом Аракчеевым, читаются не только в контексте правления Александра I, но и Павла.

Такая структура книги необычайно удобна при подготовке к экзаменам и олимпиадам. Кроме того, она полна поэтической лирики, эпиграмм, дополнена списками художественного и документального кино по эпохе.

Константин не захотел месяцами ждать ответов от издательств и выбрал для издания сборника одну из отечественных самоиздательских платформ. Сам сверстал книгу, в нужные места, пользуясь предложенной сайтом программой, расставил по тексту портреты императоров и репродукции полотен с эпическими битвами, выбрал обложку с черным двуглавым орлом. Книге был присвоен ISBN (эту услугу сайт представлял бесплатно), «Истории в историях. Век величия» появились на «полках» крупнейших интернет-магазинов и скоро возглавили топ продаж.

Разговаривать с Константином Гусевым — одно удовольствие: молодой человек с четко структурированным мышлением, поразительной эрудицией, говорящий красиво и афористично, знающий, чего хочет. А хочет он следующий том своих «Историй…» посвятить уже русскому XVIII веку, много сейчас читает по теме, собирает фактуру. При этом не хочет уезжать из Краснодара: расти можно и тут, он записан на несколько интернет-курсов по системе «Открытое образование». Он хочет, безусловно, дальше заниматься историей, писать книги, поступить в аспирантуру. Но ему интересно и поработать в школе.

Тема его диплома (это как минимум, уточняет Константин) — «История Малороссии 1648−1764 годов». Ему есть что сказать.

— Хотелось бы, чтобы история была не просто красивой абстракцией, а приносила практическую пользу, — говорит Константин. — Ключевский писал, что «история ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Но хотелось бы, чтобы она все-таки учила.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку